1)Собирание сказок, в особенности те творческие усилия, которые требовались от собирателей, чтобы передать в своих пересказах сам дух народного творчества, послужили не только фольклористическим целям, но и внесли свежую струю в «профессиональную» литературу. (2)Вскоре в Дании нашёлся человек, который смог использовать новые возможности удивительно полно и оригинально. (3)Ханс Кристиан Андерсен с детства хорошо знал и любил народные сказки и предания, хотя по темпераменту и по самоощущению он был не учёным, а художником. (4)Его не занимала проблема точного воспроизведения духа крестьянского рассказа; он учился у фольклора, чтобы использовать его приёмы в свободной импровизации, вкладывая в сказочный сюжет собственный опыт – опыт
образованного европейца середины XIXв., литератора в гуще литературного процесса, горожанина, живо заинтересованного происходящим на его глазах фантастическим прогрессом науки и техники. (5)От Андерсена ведёт своё начало литературная сказка; сказки Андерсена остаются в этом жанре точкой отсчёта, мерилом и недосягаемым образцом. (6)Он сумел с большой естественностью вместить в них мировоззренческие раздумья, социальную критику и сатиру, литературную пародию, познавательный рассказ.
(По М. Сокольской)
9 Укажите номера сложноподчинённых предложений. ответ: .
10 Выпишите все союзы из (4) предложения текста. ответ: .
11 Установите соответствие между предложениями и их характеристиками.
1) То сладкая ягода попадется, то от кислоты скулы сведет.
2) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, будто бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
3) Обнаружилось, что развитие навыков управления во многом связано с особенностями темперамента человека. 4) Каждую вещь надо писать так, как будто она последняя в вашей жизни.
5) Куда сердце летит, туда и око глядит. 6) Не от воды, которая утекла, будет вертеться мельница.
А) СПП с придаточным
определительным
Б) СПП с придаточным
изъяснительным
В) СПП с придаточным места
Г) СПП с придаточным сравнения Д) СПП с придаточным образа действия
АБВГД
ответ:
Вот мы встретились у театра, поздравили Ксюшу, и зашли в это большое, красивое здание. Внутри оно выглядело очень просторным и безграничным. Наша компания в гардероб, где мы сдали верхнюю одежду. Затем к нам подошла работница театра и предложила сделать нам экскурсию по этому знаменитому и огромному театру. Все согласились. Мы поднялись на 3 этаж и рассматривали большие картины, висящие на стенах театра, старинные костюмы, использовавшиеся когда то театром. Было очень интересно. Я и мои друзья осмотрели 2 и 3 этажи театра. Родители проводили нас в театральный буфет. Нам дали небольшое меню, где мы выбрали праздничный обед.
Прозвенел звонок, и нам сказали что можно заходить в большой зал. Мы сразу же, с большим интересом рванули туда. Места у нас были в бельэтаже. Мы смотрели интересный спектакль сверху! Это было очень красиво!
Мне понравилось в театре! Было очень красиво и празднично. Обязательно еще много раз схожу в наш замечательный театр!
Солнце еще дарит тепло, а в воздухе уже стоит особый, неповторимый запах свежести и новизны. В небольшом пруду плавают разноцветные кораблики - опавшие листочки.
Коротки дни в сентябре. Солнце склоняется к горизонту, парк затихает, сквозь витую чугунную решетку блестит опустевшее шоссе. Я собираю на память несколько ярких листьев клена, осины и дуба. Пора домой.