1) Согласуйте прилагательные и причастия, данные в скобках, с существительными Будьте внимательными при поиске определяемых слов. Определите род, число и падеж,
прилагательных и причастий.
Перед моим взором открылось (волнующийся). (бурлящий) море. (Высокий)
(пенящийся) волны заливают палубу
(небольшой) давно (построенный) , но ещё
(крепкий) парусника. С детства я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе и
(освежакший) брызгах (лазурный) воды. Теперь стою на (скрипучий) палубе судна,
(прыгающий) по волнам, (играющий) с ним, как с котёнком. Но при этом я счастливый
человек. (наслаждающийся) жизнью.
Для широкого круга геологов, занимающихся изучением осадочных бассейнов и, в первую очередь, для геологов-нефтяников, научных сотрудников, аспирантов и студентов геологических ВУЗов.
1. Птенцы падают ВНИЗ на землю.
2. Начало в 19 часов ВЕЧЕРА.
3. В декабре было отмечено шесть САМОВОЛЬНЫХ прогулов.
4. Проработал пять лет, не получая ни копейки ДЕНЕГ (либо ни копейки).
5. По моему ЛИЧНОМУ мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
6. Не задирайте нос КВЕРХУ!
7. В САМЫЕ ближайшие дни мы это выясним.
8. Взаимоотношения МЕЖДУ супругами (-ов) улучшились.
9. Ошибки чтеца НЕПРИЯТНО резали слух.
10. В литературном наследии писателя БОЛЬШОЕ И видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок.
11. Вольнолюбивая тема является ОСНОВНЫМ лейтмотивом всего творчества Некрасова.
12. На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от ЖИЗНЕННОЙ реальности.
13. Новый сплав — великолепный СВАРОЧНЫЙ материал для электросварки стальных изделий.
14. Все учащиеся своевременно выполнили ЗАДАННОЕ задание.
15. Между РАЗЛИЧНЫМИ традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.
16. Загрязнение атмосферного воздуха — ЖИВОТРЕПЕЩУЩАЯ И актуальная проблема нашего века.
17. Беседа, которую мы провели, подошла к своему ЗАВЕРШАЮЩЕМУ концу
18. НАРУЖНАЯ внешность героини достаточно привлекательна.