1. Соотнесите значение со словом:
1.Комплекс сооружений для
увековечения памяти о ком-либо
А)Мемориал
2.Архитектурное или скульптурное
сооружение в память или в честь
какого - нибудь лица или события
Б)Постамент
3.Возвышение, служащее
основанием памятника
В)Памятник
4.Памятник значительных
размеров, предполагающий
масштабное решение
Г)Монумент
2. Прочитайте тест-описание. Выпиши из
текста предложения с причастным оборотом,
поясните постановку знаков препинания
«Воин-освободитель», возведённый в берлинском
Трептов-парке. Возведен он в виде фигуры советского
солдата, стоящего на обломках фашисткой свастики.
Одной рукой он держит девочку, а в другой
его руке- меч. Этот тринадцатиметровый монумент
стал по-своему эпохальным. Миллионы людей,
посещающие Берлин, стараются побывать здесь, чтобы
поклониться великому подвигу советского народа.
Памятник расположен на вершине насыпного
кургана, к его постаменту ведёт лестница. Внутри
постамента находится круглый памятный зал. Стены
зала украшены мозаичным панно. На панно
изображены представители разных народов, включая
народы Кавказа и Средней Азии, возлагающие венки
на могилу советских воинов. Над их головами на
русском и немецком языках написано: «Ныне все
признают, что советский народ своей самоотверженной
борьбой цивилизацию Европы от фашистских
погромщиков. В этом великая заслуга советского
народа перед историей человечества».
Центральная часть зала представляет собой
кубический постамент, выточенный из чёрного
полированного камня. На котором стоит золотой ларец
с пергаментной книгой в красном сафьяновом
переплёте. В книгу вписаны имена героев, павших в
боях за Берлин и погребённых в братских могилах.
3. Напиши эссе поданному началу, выражая
свою позицию к данной теме урока «Сегодня я
из любопытства достал(а) дедушкин
альбом...» (Объем 100-120 слов)
Одного короля звали Лео.Был он добрым,нежным и заботился о своём народе,раздавал часть своих денег бедным...А злой кроль по имени Карл любил тратить свои деньги, так сказать на ветер.Не любил он свой народ забирал у них деньги со словами:
-Я ваш король,а значит и деньги мои!
Узнал об этом король Лео и решил,рассказать Карлу,как не хорошо грабить свой народ,ведь они такие же люди как и он..Нужно бережно относится к своему народу...Понял король Карл и решил отдать всё своё богатство и жить как обычный человек!
Многозначное слово имеет несколько лексических значений, одно из которых является прямым, а другие – переносными.
В 1-м предложении колокольчик –это многолетнее, травянистое растение, получившее название по форме цветка.
Во 2-м предложении колокольчик –музыкальный инструмент. Колокольчик – это похожий на колокол инструмент с языком. Обычно металлический.
В 3-м предложении слово пушистый характеризует снег. Пушистый снег – это очень рыхлый снег, состоящий из целых снежинок. Его можно назвать мягким, лёгким.
В 4-м предложении слово пушистый говорит о шерсти котёнка. Пушистый котёнок – это котёнок, у которого мягкая, длинная, густая, пышная шерсть.
В 5-м предложении слово звёзды обозначает огромные шары раскалённой плазмы, излучающие свет, который мы видим на земле. Они находятся от нас на очень большом расстоянии, мы видим лишь светящиеся точки на небе ночью.
В 6-м предложении слово звёзды обозначает определённые, геометрические фигуры, в виде многоугольников, вырезанные из бумаги.