1. Составить схемы предложений с прямой речью.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору)
Мальчик отвязал от столба верёвку, с усилием оттолкнул паром и стал тянуть за мокрый канат. Трудно. Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть крутом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица.
Когда паром подошёл к берегу, из домика вышел Кирилл, чёрный, косматый, и сказал, насупив чёрные брови: “Что долго так? Либо купался там? Гляди, кабы кнут по тебе не погулял”.
С горы спускались подводы к перевозу, и Кирилл пошёл к парому, крикнув: “Берись за конопатку, Васька, да чтоб к обеду закончить!”
Вася сходил в домик, взял молоток, долото, пакли, взял с полки хлеба и, жуя, пошёл к опрокинутой на берегу вверх дном лодке, и стал забивать паклей рассохшиеся щели в боках и днише её.
С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек. Они на берегу стаскивают с себя рубашонки и кидаются в воду. Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю.
2)Мы гуляли до поздна, до самой ночи.
3)Этот человек, по прозвищу Рыжик, был моим лучшим другом.
4)Я шел в красивом месте, в цветущем вишневрм саду.
5)Он был далеко, в метрах тридцати от нас.
6)Школьники, главным образом восьмиклассники, получили хорошие оценки.
7)Ахмед встал рано, в пять часов утра.
8)Он решал задачу долго, до самого вечера.
9)Некоторые животные, например жирафы и слоны, являются млекопитающими.
10)Они спрятались в незаметном месте, в самой тени деревьев.
11)Одноклассники, в том числе и новый ученик, были дружными.
12)Солнце виднелось далеко, на горизонте.