А1. Раздел русского языка, который изучает образования слов – это … Г) словообразование. А2. Непостоянный признак глагола: Б) лицо.. А3. Это слово лишнее: Г) спела (глагол вр., а остальные – настоящего). А4. Глагол несовершенного вида. А) плыть (что делать?) А5. Глагол в неопределённой форме. А) нести (что делать?) А6. В этом слове надо писать букву и: В) блИстать (после корня есть суффикс -а-) А7. Глагол 2-го спряжения: Б) терпеть (исключение) А8.Глагол, в котором не пишется ь: Б) Это платье хорошо смотриТСя (что делает?) А9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности называются … Б) диалектизмами. А10. Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям – это… А) эмоционально-окрашенные слова. А11. Новые слова, появившиеся в языке называются… А) неологизмами. А12. Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению, называются… Б) фразеологизмами. А13. Соответствия: А) негатив - 3) профессионализм Б) тачка - 2) жаргонизм В) айпад - 1) неологизм ??4) эмоционально-окрашенное слово – нет соответствия. А14. Этим образовалось слово ледокол. В) сложением основ. А15. Этим образовалось слово пришкольный. А) приставочным (приставка при- + школьный) А16. Пропущенная букву в слове соприкАсаться: Б) -а- (после корня есть суффикс -а-). А17. Пропущенная буква в слове загАр: Б) -а- (под ударением). А18. Пропущенная буква в слове безЫзвестный: А) -ы- (приставка без-). А19. Пропущенная буква в слове сверхИнтересный: Б) -и- (приставка сверх-) А20. Пропущенная буква в слове прИсесть: А) -и- (приставка при-: слово обозначает неполное действие). А21. В этом слове пропущена буква о: Б) водОпад. А22. Сложносокращенными называются слова, состоящие из … Б) сокращённых основ слов.
Часть В В1. Слово ЮНКОР образовалось от основ слов:
Юный КОРреспондент. В2. Я не люблю, когда люди обманывают друг друга.
Часть С С1. Предложение с фразеологизмом:
Если хорошо не подумать перед принятием решения, можно НАЛОМАТЬ ДРОВ.
У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд: у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящимися фарами. У поезда есть регулятор движения, который может увеличивать или уменьшать скорость. К железной дороге двумя проводами с клеммами присоединяется блок питания. Когда его включаешь, то безопасный ток проходит по рельсам, питает электроэнергией тепловоз, и поэтому он тянет столько вагонов за собой. И ещё: тепловоз может развивать скорость до 100 км в час. Вот такая замечательная игрушка есть у меня! Я люблю свою игрушку за то, что когда поезд едет, мне кажется, что он настоящий!
Часть А
А1. Раздел русского языка, который изучает образования слов – это …
Г) словообразование.
А2. Непостоянный признак глагола:
Б) лицо..
А3. Это слово лишнее:
Г) спела (глагол вр., а остальные – настоящего).
А4. Глагол несовершенного вида.
А) плыть (что делать?)
А5. Глагол в неопределённой форме.
А) нести (что делать?)
А6. В этом слове надо писать букву и:
В) блИстать (после корня есть суффикс -а-)
А7. Глагол 2-го спряжения:
Б) терпеть (исключение)
А8.Глагол, в котором не пишется ь:
Б) Это платье хорошо смотриТСя (что делает?)
А9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности называются …
Б) диалектизмами.
А10. Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям – это…
А) эмоционально-окрашенные слова.
А11. Новые слова, появившиеся в языке называются…
А) неологизмами.
А12. Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению, называются…
Б) фразеологизмами.
А13. Соответствия:
А) негатив - 3) профессионализм
Б) тачка - 2) жаргонизм
В) айпад - 1) неологизм
??4) эмоционально-окрашенное слово – нет соответствия.
А14. Этим образовалось слово ледокол.
В) сложением основ.
А15. Этим образовалось слово пришкольный.
А) приставочным (приставка при- + школьный)
А16. Пропущенная букву в слове соприкАсаться:
Б) -а- (после корня есть суффикс -а-).
А17. Пропущенная буква в слове загАр:
Б) -а- (под ударением).
А18. Пропущенная буква в слове безЫзвестный:
А) -ы- (приставка без-).
А19. Пропущенная буква в слове сверхИнтересный:
Б) -и- (приставка сверх-)
А20. Пропущенная буква в слове прИсесть:
А) -и- (приставка при-: слово обозначает неполное действие).
А21. В этом слове пропущена буква о:
Б) водОпад.
А22. Сложносокращенными называются слова, состоящие из …
Б) сокращённых основ слов.
Часть В
В1. Слово ЮНКОР образовалось от основ слов:
Юный КОРреспондент.
В2. Я не люблю, когда люди обманывают друг друга.
Часть С
С1. Предложение с фразеологизмом:
Если хорошо не подумать перед принятием решения, можно НАЛОМАТЬ ДРОВ.