1.Составьте диалог по предложенной теме (тема текста), применяя в предложениях знаки препинания со сравнительным оборотом с союзами.
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день. У меня есть интернет
дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен,
потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь,
которая вам интересна: фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов.
Интернет узнать много. Чтобы получить дополнительную информацию, скачать
необходимые эссе, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, -все
это можно сделать через интернет. Электронная почта является одним из преимуществ
интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного
быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность
общаться со своими друзьями из других городов и стран.
В настоящее время существует очень разных популярных социальных сетей, где не
сложно связаться с друзьями и родственниками. Сегодня существует много различных
соревнований и конкурсов в интернете по различным предметам, которые дают студентам
возможность принять участие даже в международных конкурсах. С другой стороны, я
думаю, что интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего
здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят
зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь
разумные пределы.
ответ: Хороши летние туманные дни, хотя охотники их и не любят.
В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, мигом,
тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана.
Но как тихо, как невыразимо тихо всё кругом!
Всё проснулось и всё молчит.
Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнётся, оно нежится.
Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе,
чернеется перед вами длинная полоса, как будто снится.
Вы принимаете её за близкий лес;
вы подходите – лес превращается в высокую грядку полыни на меже.
Над вами, кругом вас – всюду туман уже…
Но вот ветер слегка шевельнётся – клочок бледно-голубого неба
смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, - чудо явилось:
золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком,
ударит по полям, упрётся в рощу – и вот опять всё заволоклось.
Долго продолжается эта борьба;
но как несказанно великолепен и ясен становится день, изумительна глубина синего неба,
когда свет, наконец, восторжествует и последние волны согретого тумана в тишине
то скатываются и расстилаются скатертями,
то взвиваются и исчезают в глубокой, нежно сияющей вышине…
Объяснение:
1. Исправьте ошибки в следующих предложениях.
Переговоры были приостановлены в связи с финансовым кризисом. Когда мы включили радио, раздались звуки музыки. Поднимаясь по лестнице, я встретил соседа. Когда я проснулся, одеяло оказалось на полу. Когда я встретился с другом, он рассказал мне об экскурсии. Когда я открывал дверь, она громко скрипнула.
2. Включите деепричастные обороты в предложения, которые это допускают.
Я справился о прибытии поезда, получив телеграмму о приезде друга. Павел работал на строительстве, превозмогая боль. Вглядевшись в темноту, я увидел стоявшего около двери человека.
3. Замените часть предложения деепричастным оборотом. Расставьте знаки препинания.
Я прИсел у зАбора и стал прИслушиватЬся, стараясь не пропустить ни одного слова. Он гулял по саду, рАздумывая над прОчитаННой книгой. Поднявшись на вЕршИну, то встретили своих друзей. Мы прибыли на вОкзал с опозданием, плохо рассчитав время. Утром туристы отправились в путь, собрав пОходное снАряжение.