1. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.
Следите за тем, чтобы в составленных вами предложениях были именно фразеологизмы, а не похожие по звучанию деепричастные обороты с прямым значением. Не забывайте о том, что правила постановки запятых при фразеологических оборотах отличаются от стандартных правил пунктуации.
2. Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты в получившихся предложениях.
Не списывать! я всё равно найду.
Вернувшись из деревни, Петя не спал всю ночь, не смыкая глаз, уставясь в потолок он вспоминал каникулы : как они с ребятами, сломя голову высунув языки бежали к речке, не переводя духа прыгали в воду, а потом не помня себя от усталости, выползали на берег и долго болтали. (За запятые если что соррян, с ними путаюсь)
Объяснение:
Не сиди сложа руки, так не будет скуки.
Сделав зло, не жди добра.
Не учась и лаптя не сплетешь.
Рассердясь на блох, да и шубу в печь.
Дружба как стекло, разбивши, не сложишь.