1. составьте кластер на тему «культура речи».
23. подготовьте сообщение о вашем городе (селе, посёлке), включите
информацию о его достопримечательностях, используя рафт.
рафт
р - выберите для себя роль (от чьего лица будете рассказывать: от
своего лица, от лица экскурсовода)
а — аудитория (кому адресован рассказ: гостям, туристам)
ф — форма (в каком жанре вы подготовите сообщение: монолог,
диалог и др.)
т – тема (выберите тему: о чём будет ваше сообщение)
Юная Джованина занимает центральное место на картине. Она только что вернулась с верховой прогулки. На всем скаку останавливая разгоряченного скачкой коня, девушка ничуть не испугана его поведением. Она уверенно держится в седле. Ее лицо спокойно. Щеки покрывает легкий румянец. По ветру развевается прозрачная вуаль, прикрепленная к черной шляпе. Светлая голубая амазонка с большим кружевным воротником подчеркивает тонкие черты прелестного лица, обрамленного темными локонами.
Вынужденный резко остановиться после сильного бега конь храпит. Он слегка приподнялся на дыбы. Из груди рвется ржание. А сидящая верхом девушка не теряет присутствия духа. Она грациозна. Ее прямая осанка, спокойное выражение лица – все говорит о величии в сочетании с удивительной скромностью. Но при всем ее спокойствии картина полна движения. Это и поднявшийся на дыбы конь, готовый снова сорваться вскачь, и согнувшиеся под сильным порывом ветра деревья, и быстро летящие по небу грозовые тучи, и развевающаяся вуаль всадницы. Все динамично. Даже пес, остановившийся у ног коня, кажется, тяжело дышит после быстрого бега.
Еще более подчеркивает динамичность сюжета маленькая девочка, выбежавшая на балкон, как только раздался топот копыт. Она одета просто: кружевные панталончики, домашнее розовое платье. Голову украшают локоны. Девочка восхищенно смотрит на смелую наездницу. Руками она ухватилась за перила. На лице маленькой зрительницы отобразилась целая гамма чувств, которые она испытывает при появлении старшей подруги. Большие светло-карие глаза выражают восторг и обожание. Она так преданно смотрит на всадницу, что нет никакого сомнения в том, как любит ее девочка. Кажется, что она хочет быть похожей на нее во всем. Даже волосы у юных барышень завиты одинаково.
Картина К. Брюллова «Всадница» вызывала разные чувства у современников художника. Кто-то восхищался полотном, кто-то упрекал мастера в том, что у всадницы слишком безжизненное выражение лица. Но все единодушно сходились во мнении, что Брюллов талантливый, даже гениальный, художник-портретист. И мастер доказал это своими произведениями, которые сделали его имя известным во всем мире.