1. составьте план этого текста. дмитрий николаевич ушаков (1873-1942) больше всего известен как один из создателей и главный редактор четырехтомного "толкового словаря языка". однако словарями д. н. ушаков стал заниматься в зрелые годы, когда его имя уже стояло в ряду крупных ученых-лингвистов. всю свою жизнь он изучал живую речь, уделяя много внимания орфографии. дмитрий николаевич-автор нескольких учебников и учебных пособий по правописанию. каждый школьник знаком с его знаменитым "орфографическим словарем" (после смерти д. н. ушакова работу над словарем продолжил известный методист сергей ефимович крючков). д. н. ушаков теоретически разрабатывал и активно пропагандировал основы правильного произношения, справедливо считая орфоэпию важнейшей составной частью культуры речи, без которой немыслима и общая культура человека. современники и ученики д. н. ушакова отмечали, что он не только блестяще знал язык, но мог просто, доходчиво и увлекательно рассказать о самых сложных языковых явлениях. 2. к какому стилю речи относится этот текст? докажите. 3. выпишите из текста десять слов научного стиля речи. какие из них являются терминами? 4. подберите синонимы к выделенным словам (просто, доходчиво, увлекательно). 5. составьте схему последнего предложения и подчеркните однородные члены предложения
2-описание его деятельности)Всю свою жизнь он изучал живую русскую русскую речь, уделяя много внимания орфографии. Дмитрий Николаевич-автор нескольких учебников и учебных пособий по правописанию. Каждый школьник знаком с его знаменитым "Орфографическим словарем" (после смерти Д. Н. Ушакова работу над словарем продолжил известный методист Сергей Ефимович Крючков).
Д. Н. Ушаков теоретически разрабатывал и активно пропагандировал основы правильного русского произношения, справедливо считая орфоэпию важнейшей составной частью культуры речи, без которой немыслима и общая культура человека.
3)-мнение современников
2-стиль научный. док-то: данные, сухая безэмоциональная речь.
3-ученые,лингвистика,орфография,пособий,правописание,методист,теоретически,орфоэпию,языковых явлениях,пропаганда .
4-просто-легко,нетрудно,обычно,без труда.доходчиво-ясно,понятно,доступно,толково,вразумительно.увлекательно-интересно,занимательно.
5-1(-и- =),что 2(-=,но=)
2) Время уделённое живой русской речи.
3) Орфоэпия Д. Н. Ушакова
4) Знание - жизнь Д. Н. Ушакова