1. Составьте по 2 вопроса к каждому тексту. Пишите слова ТЕКСТ 1 и ТЕКСТ 2. Текст 1
Битва под Москвой.
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, данный ночью под Дубосеково группой истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28человек)
Текст 2
Подвиг панфиловцев.
Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои- панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, уничтожив 18 вражеских танков в ходе 4-часового боя. Все 28 человек, называемые героями в советской историографии, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
Мы испытываем удивление сумасшедшей и безмолвной любви «маленького человека» Желткова к Вере Николаевне Шеиной; мы не понимаем Олесю, которая любит и любима, но отказалась от своего счастья с Иваном Тимофеевичем; мы осуждаем Хиющинского, который после смерти любимой Лушки посвятил свою жизнь воспоминаниям о ней и чтению книг о любви.
Мы никогда не сможем ни понять, ни разгадать, ни хотя бы открыть тайну этих влюбленных сердец. Единое, что мы можем, - сочувствовать, переживать, захватываться, испытывать удивление. Бунинские и купринские герои просто любили. И каждый любил по-своему, и был счастлив тоже по-своему.
Правда всего дороже.Однажды учительница математики, попросила меня занести наш классный журнал в учительскую, потому что Ларису Николаевну куда – то вызвали. Я знаю, что взаимо дело хорошее, благородное, поэтому согласился и взял классный журнал. По дороге в учительскую мне встретились мои одноклассники – Петя и Никита. Они попросили меня сделать доброе дело – дать им посмотреть их оценки. Никита увидел, что на неделе по русскому языку ему поставили двойку, поэтому он решил пойти на обман – стереть плохую оценку при лезвия и ластика. Тут и Петя обнаружил свою тройку по математике и решил исправить её на пятерку при шариковой ручки. Свои оценки я тоже посмотрел, но исправлять не стал, потому что они не были столь уж плохи, да и понимал я, что «подправлять» свои оценки в классном журнале – очень нехорошее дело. Я отдал классный журнал в учительскую, но на душе у меня было неспокойно. Я чувствовал себя соучастником чего-то нехорошего, нечестного, подлого и вообще – запрещенного. На следующей неделе учителя русского языка и математики выяснили неправду в классном журнале, ведь они ведут еще и свой собственный журнал по всем классам, где ведут свои уроки. Петя и Никита были наказаны. Завуч школы попытался выяснить: как же так могло произойти, что классный журнал попал в руки учеников, которые «исправили» свои оценки? Секретарь учительской помнила, что в среду после пятого урока наш классный журнал принес в учительскую не сам учитель, а какой-то ученик. Ученика она вспомнить не смогла, а учительницу, которая сама не занесла классный журнал в учительскую, вычислили. На следующий день должен был состояться педсовет, где Ларису Николаевну, наверняка, ждал выговор. Вечером я, обуреваемый сомнениями, подошел к папе, чтобы посоветоваться, как мне быть. Папа выслушал всю мою историю с начала до конца и сказал мне: «На обмане далеко не уедешь». Я понял, что должен во всем сознаться. На следующий день я пораньше пришел в школу, зашел в кабинет математики, там были Лариса Николаевна и завуч. Я зашел в класс, поздоровался с ними и сказал правду, а потом попросил у Ларисы Николаевны прощения за свой нехороший поступок и дал ей честное слово, что больше так делать не буду. Хоть сначала было трудно и неприятно слушать справедливые упреки завуча, но я чувствовал, что у меня легко на душе. Из класса математики я вышел с чисто совестью. А главное, в этот день я понял: правда всего дороже.