1. Составьте предложения,используя деепричастия: Бегая,прыгая,подскакивая, прискакав, перелетев,рыча, пользуясь, скрываясь
2. Прочитайте текст,найдите и выпишите из него все деепричастия,укажите у них вид и суффиксы.
Позевывая,но не засыпая, гном-летописец самоотверженно скрипел пером. Он,улыбаясь, вспоминал лето.
Летом гномы,галдя и насвистывая,выбирались из своей пещеры на лужайку. Проходя десятки километров, гномы находили сокровища. Возвратившись домой,гномы усаживались на лужайку. А потом, разложив на земле драгоценности,любовались ими. Сверкая и переливаясь, сокровища радовали глаз.
3. В следующих деепричастиях выделите графически суффиксы:
Крича, вереща,шевелясь,поднимаясь, мучаясь,бегая, пробежав, разбив, выкинув, запрыгнув, умывшись, забившись, принесши, вышедши.
4. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Шум драконьих крыльев,быстро приближаясь, заглушил все другие звуки.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС