1. Составьте простой план. Так пришли мы к полянке и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она
разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки.
Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим
гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали
широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы
раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми
щечками и с
червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. Гаечки не могли понять, что такое
случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться
этажами: им теперь просто кажется, ч
весь этаж с их тенцами исчез. Тогда мы взяли тот
большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили
на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный
этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители
встретили своих птенчиков.
2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный план.мазмунын жазу керек комектесындершы
В XX веке интерес к народной жизни, к русскому народному творчеству, характеризовавший русскую культуру на всех этапах ее развития, приобрел особую значимость и актуальность. Всё потому что богатство народного фольклора, полное мудрости и красоты, не могло не найти отражение в творчестве писателей и поэтов социальных и творческих ориентаций. Не случайно, переосмысливая сюжеты и образы славянской мифологии и фольклора, народный лубок и театр, песенное творчество народа они создавали поистине шедевры.