1. составьте словосочетания. памятник (пушкин), памятник (опекушин), верность (традиции) памятник (погибшие), виднеться (поднебесье), прыгать (парашют), сойти (рельсы), пирожок (повидло). 2. графически обозначьте определения. его голос, резкий, полный иронии и презрения к товарищу, гулко носился по лесу. летом не покидала кузьму мечта съездить в воронеж. мигая ласковыми глазами печального сиреневого цвета, он виновато смотрел на . 3. напишите правильно : искус…тво, , , , , , , , , . 4. расставьте запятые, где нужно, перед союзом как. мы знаем тургенева как певца природы. он стоял как каменный. и березы стоят как большие свечки. ковер под ногами как луговая трава. смотри как роща зеленеет. мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях. 5. укажите виды односоставных предложений. просыпаюсь еще в темноте и гляжу в окно. все небо заволокло облаками, и накрапывает редкий, мелкий дождь. брезжит рассвет. слышно, как возятся в ветвях дерева утренние птицы, как звонят в церкви. грустное утро! 6. со словом черемуха придумайте два предложения. в первом оно - член предложения, во втором - обращение. 7. расставьте знаки препинания. отрадно жарким летним днем припасть губами к живой прохладной струе родника и напившись посидеть в холодке под ореховым кустом слушать шум ручья и глядеть как бежит он то сверкая под солнцем то прячась в густых зарослях дягиля буйно разросшегося по его течению. 8. замените двусоставные предложения безличными. не хотят уезжать из спортивного лагеря. дым щиплет глаза. он сегодня нездоров. 9. укажите виды обстоятельств. мы разговаривали около часа. в случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. на ночлег туристы расположились у озера. не умолкая ни на миг, плещут волны. 10. начертите 3 схемы постановки запятых при однородных членах предложения.
3. Искусство. Искусный. Пьеса. Декорация. Режиссер. Кандидат. Депутат. Гениальный. Впечатляющий. Профессия.
6. Расцвела черемуха, и все ребята нашего двора скорее побежали к ней.
Черемуха, ты ли это расцвела внезапно?