(1)сперва я не понял, что заставило меня остановиться перед зданием школы и внимательно посмотреть по сторонам. (2)но тут мой взгляд задержался на группе старых тополей. (3)они стояли в конце улицы, метрах в двухстах от (4)эти тополя заставили меня вздрогнуть. (5)я вспомнил. (6)здесь была шестая
батарея. ( приближался к нам. (8)каждый вечер в одно и то же время прилетали «юнкерсы» и начинался бой. (9)от выстрелов большие тяжелые пушки вздрагивали всем телом, как живые, а длинные стволы откатывались с поразительной легкостью. (10)иногда вблизи батареи падали бомбы, иногда с неба
устремлялись раскаленные нити трассирующих пуль. (11)настал момент, когда между нами и противником не осталось ни одной роты, ни одного нашего бойца. (12)мы настороженно присматривались к лесу. (13)оттуда в любую минуту могли выползти танки. (14)что может сделать одинокая зенитная батарея против
лавины танков? (15)но у нас на брустверах лежали ящики с бронебойными . (16)и за нами была москва. (17)мы были молодыми. (18)мы привыкли к мысли, что кто-то старший позаботится о нас, выручит в трудную минуту, не даст погибнуть в неравном бою нам и нашим орудиям. (19)и мы не ошиблись в своей
юношеской вере. (20)однажды на исходе холодного дня над нами пролетели странные огненные снаряды. (21)это у старых тополей ударили «катюши». (22)они били через наши головы по (23)я ходил по школьному двору и все пытался отыскать место, где стояло мое орудие. (24) я стал медленно подниматься по
ступеням, а навстречу мне бежали . (25)они спешили поскорее очутиться на улице и не обращали на меня никакого внимания. (26)они бежали на улицу. (27)они не знали, что бегут по брустверу орудийного окопа. захотелось, чтобы отныне все знали: здесь стояла шестая батарея. (29)я поймал за руку
пробегавшего мальчишку и спросил его: (30)– ты знаешь, что здесь было раньше? (31)он удивленно выкатил на меня глаза и сказал: (32)– школа. (33)– да нет! – почти крикнул я. (34)– здесь была шестая батарея. (35)сто (36)он не понял меня и спросил: (37)– шестая "а" или шестая "б"? (38)я
растерянно посмотрел на мальчика, и он, видимо желая мне, сказал: (39)– может быть, вы ищите сто вторую школу? (40)я сильнее сжал руку мальчика и сказал: (41)– здесь стояла моя батарея. (42)мы били по фашистским самолетам, которые летели к москве. (43)– здесь? – мальчик удивленно посмотрел
на крыльцо и потрогал рукой перила. (44)– да, да, здесь. (45) я почувствовал, что он не верит мне. (46)не может поверить, потому что в его представлении на этом месте всегда стояла школа. (47)и никакой шестой ( я понял, что не смогу успокоиться, пока не сумею убедить этого мальчика и всех его
товарищей, что здесь в годы войны стояла шестая батарея. (49)и потому теперь стоит школа. (по ю. яковлеву) нужна написать сочинение-рассуждение 15.2
В нашем мире нужно беречь природу, ведь она и так загрязняется из за населения.
Во-первых, чтобы дышать хорошим и чистым воздухом нужно беречь природу, а именно нельзя выбрасывать мусор на улицу для этого есть мусорные баки.
Во- вторых, природе нужно еще тем, что мы должны соблюдать правила. Например: Вы поехали на пикник, и разожгли костер, а когда уходите вы обязательно должны затушить его иначе может случится пожар, таких правил очень много,и мы должны соблюдать их всех.
Поэтому мы обязаны беречь и любить природу.
Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь. Голод в тот год ещё не отпустил. А нас у матери было трое, я самый старший. Весной я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе. Тогда не придётся все время думать о еде. Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему то не дождались. А может быть, он был настолько мал, что мы его не почувствовали.