1. Списать, подчеркнуть подлежащее, указать, чем выражено. Чтение — вот лучшее учение. В горных лесах живет веселое эхо. Больной стал быстро поправляться. Двое друзей встретились после долгой разлуки.
2. Списать, подчеркнуть сказуемое, указать вид сказуемого.
Я буду читать эту книгу. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье. К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду. Я решился посетить знакомую страну. Они не смогли увидеться. В то утро был небесный свод так чист!
3. Списать, расставляя знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.
Язык есть зеркало мыслей народа. Пруд как блестящая сталь. Язык самое опасное оружие.
Я геолог.
ЧАСТЬ Б
1. Прочитайте предложение и выполните задания
Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) выпишите сказуемое и определите его вид.
Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.
2. Прочитайте предложение и выполните задания
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.
А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Б) определите грамматические признаки сказуемых.
На - предлог, них - местоимение, кривые - прилагательное, дополнение; строчки - существительное, подлежащее; нот - существительное, дополнение; смешались - глагол, сказуемое; с - предлог, ярко-синими - прилагательное, определение, кляксами - существительное, дополнение.
Я твой правнук, но ты меня не знаешь. я видел тебя на старых фотографиях моей бабушки. Бабушка рассказывала мне , как ты воевал до победного конца, был дважды ранен . Когда я думаю о том, что ты не своей жизни ради мира, то понимаю, что ты защищал свою Родину. Я не знаю тех людей, которые воевали с тобой, но я хочу сказать всем Благодаря тебе и таким же, как ты, я живу под мирным небом в свободной стране.
Как бы мне хотелось с тобой встретиться, рассказать о нашей счастливой жизни, обнять тебя и сказать, как я тебя люблю и горжусь тобой.
Твой правнук Рома.