1)Списать предложение, расставить знаки препинания, выделить в прямоугольник определяемое слово, подчеркнуть причастные обороты, выполнить морфологический разбор двух причастий. На золотом фоне уже пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна деревьев раскрашенных в разные цвета.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое (в одной из частей).
(2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности (=) – дети перестают читать!».
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых (д/о).
5) Предложение 5 является односоставным безличным.
(5)Нам нужно сформировать (=) социальный заказ на издание детских книг, увеличить (=) часы, отведённые на преподавание литературы в школе.
Ошибочные утверждения:
1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
(1)В развитых странах Запада и в Японии создаются (=) национальные программы чтения.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы. (Три)
(3)Но ведь и мы должны понять (=): отказ от чтения говорит (=) о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности (=).
ответ: №1: А, Г; №2: Б, В; №3: 2, 1, 3; №4: Б; №5: В; №6: А; №7: Б.
Объяснение:
№1.
А. И эта мысль, простая и ясная, крепко легла в его возбуждённую голову (приложение стоит после определяемого слова).
Б. "Со старостиным сыном" не обособляется.
В. Неполностью выделен причастный оборот.
Г. Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (приложение с союзом как в значении причины).
№2.
Б. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря (причастный оборот стоит перед определяемым словом).
В. Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и заснул (причастный оборот стоит перед местоимением).
№7.
Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
1. Остальные 2 предложения из текста, написанного К. Паустовским.
2. Смысл 2х других предложений - огромный новый мир, открывающийся читающему человеку с книг. Смысл же этого в том, что книги устанавливают правильное представление морали.
№8.
Он, подслеповатый и глухой, тяготился своими обязанностями (приложение относится к личному местоимению).
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов (уточнение обстоятельства).
Будем работать засучив рукава (деепричастный оборот является фразеологизмом).
Иванова Елена Петрова, 1980 года рождения, является частным предпринимателем (приложение после определяемого слова).
Он улыбался несмотря на плохое настроение (несмотря на - предлог).
Это был морской офицер, высокий и бледный (распространённое приложение после определяемого слова).
Мы, артиллеристы, хлопотали возле орудий (приложение, относящееся к личному местоимению).