1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки.
(1)Был ясный солнеч(?)ый день. (2) Эскадра, сост...ящая из двух мин...носцев и дивизиона подводных лодок, вышла на маневры в море. (3) Лё..кий ветер и в..сёлая зыбь. (4) Совсем по- праз(?)ничному. (5) С головного мин..носца д..вали с..гналы и суда перестраивались. (6)С..гнальщики, на обязанности которых ра..б...рать и перед..вать с..гналы, во все глаза в б..нокли наблюдали за мачтой г..ловного судна, чтобы (не)пропустить с..гнала. (7) А там каждую м..нуту подымались с..гнальные фла..ки. (8) Подводные ло..ки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские ч..довища. (9)Как сер(?)це глухо стучал внутри каждой дизель - мотор. (10) Сегодня всем было весело, даже кочегары на мин..носцах, наглухо закупоренные в котельн..м отделении как в коробке, чу(?)ствовали весёлое напр..жение.
2.Сделать синтаксический разбор 5 и 8 предложений.
(1)Был ясный солнечНый день. (2) Эскадра, состоящая из двух минОносцев и дивизиона подводных лодок, вышла на маневры в море. (3) ЛёГкий ветер и вЕсёлая зыбь. (4) Совсем по- празДничному. (5) С головного минОносца дАвали сИгналы и суда перестраивались. (6)СИгнальщики, на обязанности которых раЗбИрать и передАвать сИгналы, во все глаза в бИнокли наблюдали за мачтой гОловного судна, чтобы не пропустить сИгнала. (7) А там каждую мИнуту подымались сИгнальные флаЖки. (8) Подводные лоДки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чУдовища. (9)Как серДце, глухо стучал внутри каждой дизель - мотор. (10) Сегодня всем было весело, даже кочегары на минОносцах, наглухо закупоренные в котельнОм отделении, как в коробке, чуВствовали весёлое напрЯжение.
2.Сделать синтаксический разбор 5 и 8 предложений.
Объяснение: