1.списать тексты! выписать из предложений сочинительные союзы. укажи, к какому разряду (соединительные, разделительные, противительные) относится каждый выписанный союз.
сложные союзы пиши через тире, например: ни – ни (соединительные).
1. «то ли у берега, то ли у дна ―
горько волна солона».
в. меркурьева.
2. в сене немного, ―
либо щука меня заглотает,
либо я сама с голодухи
на крючок напорюсь рыболовный.
саша чёрный.
3. каблучки по тротуару
прозвенели в тишине.
это тоже не ко мне.
слышу говор в стороне.
д. самойлов.
4.звезды меркнут и гаснут.
5. , солнце да утро веселое.
6. добрая пословица не в бровь, а в глаз.
7. мал золотник, да дорог.
8. пошел не то дождь со снегом, не то снег с дождем.
9. все было уже тихо или казалось таковым.
В учёбе главное понимать, что именно нужно делать, как применять правила. Я согласна/согласен с этим мнением, потому что сколько бы ты не учил правила, ты не сродного применять их без осознания и понимая.
Объяснение:
Хорошо в беседке в тихое осенние ночи, когда в саду шумит отвесной дождь. Похладный воздух качает язычок свечи. Тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка садится на разкрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет дождём. На рассвете просыпаешся и видишь, как в тумане падают листья. Вытаскиваешь из колодца ведро воды обливаешся и слушаешь рожок пастуха. Он поёт далеко, у околицы. Светает. Я беру вёсла и иду к реке. На востоке всё розовеет небо вода деревья. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Повсюду безмолвие воды, зарослей вековых ив.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавИт, ворОта, досУг, столЯр.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.
_._._._._._._._._._._._. _._._._._._._._.
Здесь отсутствуют такие части речи: приложение и определение
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей
2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением
3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни
4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня
В этом предложении прямая речь:
Иван Сергеевич громко произнёс: "Таня выступит на концерте русской народной песни".
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!
2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.
3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.
4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.
Сегодня, ребята, мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.
Номер 4, так как тут есть обращение, а оно выдиляестся двумя запятыми)))
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Проснулся кузнечик и запел свою скрипучую и бодрую песенку.
2) Пчёлы вылетели из улья и весело зажужжали над цветочной клумбой.
3) Поднялось солнце и в каплях росы заиграли яркие искры.
4) Ручей спешил вперёд и вскоре выбежал на широкий луг.
Ручей спешил вперёд и вскоре, выбежал на широкий луг.
Хух, вроде всё