1) списать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания; 2) постановку знаков препинания объяснить графически;
3) выполнить полный синтаксический разбор предложения
(1вариант - №4, 2 вариант - №5).
ТЕКСТ
(1)Однажды осенью я ехал на ло..ке по Прорве. (2)Был полдень. (3)Ни..кое со..нцев..село на юге. (4)Его свет косо падал на тёмную воду и отр..жался от неё. (5)Пол..сысолн..чныхотбл..сков от волн подн..тых вёслами мерно б..жали по б..р..гамподн..маясь от воды и потухая в в..ршинах д..ревьев. (6)Пол..сы света прон..кали в гущу трав и кустарников и на одно мгновение б..р..гавспых..вали сотнями красок будто солн..чный луч уд..рял в ро(с, сс)ыпиразн..цветной руды.
Запомнил(сказуемое-глагол) это(дополнение-местоимение) Огонёк(подлежащее-сущ) и(союз) никогда(обстоятельство-наречие) не купался(сказуемое-глагол) с товарищами(дополнение-сущ) в реке(обстоятельство-сущ), а(союз) сидел(сказуемое-глагол) на берегу(обстоятельство-сущ) и(союз) поджидал(сказуемое-глагол) их(дополнение-местоимение). Повест., невоскл. простое, двусоставное, распространённое предложение, осложнённое однородными сказуемыми. Схема [ (=) _ и (=), а (=) и (=) ]... (=) - однородные сказуемые, обводятся в кружок.