В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bashatsn
bashatsn
14.12.2020 11:25 •  Русский язык

1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая условия выбора знаков.

1.На окне оп..ршись на выпрямл…ную2 руку сидит девушка и бе..молвно и пристально смотрит на небо как бы выжидая по..вления первых звёзд. (И.С. Тургенев)
2. Две русые головки пр..слонясь друг к дружке бойко смотрят на меня своими светлыми глазками алые щ..ки трепещ..т (с,з)держ..ным2 смехом руки ласково сплелись другие то(же) молодые руки бегают путаясь пальцами по клавишам старенького пианино. (И.С. Тургенев)
3. До двадцати шести лет Яков Артамонов жил хорошо спокойно (не) испытывая (н..) каких особе..ых (не) приятностей но затем время враг людей любящих спокойную жизнь начало играть с Яковом запута..ную бе…честную игру. (М. Горький)
4. Мать стояла тихо слушала молча виновато и горес..но опустив старые свои ласковые глаза, - я же сбежав по уже опустевшей лес..нице и открывая тугую шумно сосущую воздух дверь хоть и оглянулся и посмотрел на мать однако сделал это не потому вовсе что мне стало её сколько(нибудь) жалко а всего лишь из боязни что она в столь неподходящем месте ра..плачет..ся. (М. Агеев)

Выполни тестовые задания к микротекстам.

Определи подчинительной связи слов в словосочетании смотрит безмолвно. Замени это словосочетание на синонимичное с управлением.
1.Укажи образования слова СДЕРЖАННЫМ
2.Укажи количество грамматических основ во 2 предложении.
3.Из третьего предложения выпиши грамматическую основу. Укажи тип сказуемых в этом предложении.
4.Укажи образования слова ИГРУ.
5.В последнем предложении укажи выразительные средства.
6.Выпиши из предложений страдательные причастия времени.
7.Выпиши из предложений имена числительные и определи их разряд.
8.Их последнего предложения выпиши все местоимения и определи их разряд.
9.Укажите количество грамматических основ в последнем предложении.
10.Из последнего предложения выпишите безличное предложение, входящее в состав сложного.

Показать ответ
Ответ:
lisadonik
lisadonik
03.10.2020 15:29
Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть… Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать. На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку!» Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в году ими Машку пугал. Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок. Утром я проснулся в отличном настроении. Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!». А они ответили: «Ты ещё маленький»,- и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню! Второй вариант. "Не взяли на рыбалку" Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая. В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями. Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом папа, поэтому я не очень справлялся. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи. Урок этот я запомнил на всю
0,0(0 оценок)
Ответ:
ADAEV095
ADAEV095
02.12.2020 01:04
Учебник  русского языка утверждает: «Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы». Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, «живописуют действие». Приведу примеры из текста Е.Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, яркой картины природы не создает, но рисует, как тяжело зимуют птицы.Во-первых, в предложении №11, описывая появление с первой прохладой синичек у дома, писатель говорит о голосах птиц: «тонко зинькающего голоса». Выразительность фразе придает наречие «тонко».Во-вторых, в предложении №21 автор рисует яркую картину замерзающей птицы («укрыв голову морозно шуршащими крыльями»). Одно наречие «морозно» в деепричастном обороте заставляет нас представить, как окоченела птичка: у нее застывшие крылышки шуршат « морозно»!Таким образом, могу сделать вывод, что фраза из учебника русского языка справедлива.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота