1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Выдели орфограмму "Буквы E-И в
корнях с чередованием",
Смелый ум...рает один раз а трус каждый день. Кто
детям потакает сам слезу ут...рает. Всё в природе
зам...рло и погрузилось в сон. После обеда Олечка
унесла альбом в комнату и зап...рла в стол. Звук
колокольчика начал зам...рать, Соб...рать жёлуди
следует зелёными. Наступает зима и жизнь в лесу
зам...рает. Внутри птица выст...лает гнездо
Мягкими предметами шерстью, волосами, пухом.
Горничная аккуратно заст...лила постель.
2. Над всеми глаголами в первом задании укажи их
вид (сов. в., несов, в.)
ответ:
картина е.в. сыромятниковой «первые зрители» залита солнечным светом. здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. все они гармонируют между собой. несложно догадаться, что на этой картине изображена комната художника. в левом углу холста виден мольберт, а рядом с ним на стуле лежат краски. наверное, художник черпает вдохновение от живой природы. рядом с рабочим местом мастера стоит ваза с букетом белоснежных ромашек, а за окном прекрасная березовая роща за которой начинается лес, окутанный дымкой. окно распахнуто настежь в этот жаркий летний день, занавески едва колышутся свежим дуновением ветра. мальчики, что проходили под окном заглянули в него. мальчика в светлой майке заинтересовало то, что написано кистью на холсте, а его друг уже налюбовался картиной и с любопытством разглядывает обстановку комнаты, его взор обращен на кресло. все помещение залито солнечным светом. видимо тот, кто здесь живет, любит сидеть вечерами на красивом и удобном кресле у окна и смотреть на березовую рощу неподалеку. под подоконником, у стены, видно несколько холстов. может быть, художник еще не успел превратить их в произведения искусства, а может, там уже что-то изображено. художница в основном использует яркие, теплые, цвета: зеленый, желтый, коричневый – это навевает воспоминания о жарком лете. этому картина привлекает внимание оживает. кажется, что вот-вот раздадутся звонкие мальчишеские голоса. глядя на картину е.в. сыромятниковой «первые зрители», поднимается настроение. здесь все пронизано солнечным светом, теплом и добротой: и комната, и полянка за окном, и березовая роща, и лес вдали, и лица тех самых первых зрителей.
Сухие жёлтые листья шуршат под ногами, как будто отвечают на каждый твой шаг, разговаривают с тобой. Подденешь их ногой, взметнёшь кверху, и вот уже готов сверкающий салют из красных, жёлтых, коричневато-зелёных листьев.
Можно в осеннем лесу и грибов поискать. Подберёзовики, подосиновики, реже могучие крепкие белые попадаются на глаза то тут, то там. А если попадётся трухлявый пень, усыпанный невзрачными грибами, так это опята - вкуснейшие грибы. Их на пне так много, что можно заполнить всю корзинку.
Идешь по осеннему лесу и не можешь насладиться этим лесным воздухом, который настолько чист, что вдыхаешь его полной грудью, а хочется вдохнуть его ещё больше, и поэтому вдох делаешь более глубоким, чтобы хоть малая частица такого вкусного воздуха досталась самым потаённым частям нашего тела. Из леса уходить не хочется: здесь всё так заманчиво и интересно. Деревья, как великие стражи, охраняют тебя со всех сторон. В лесу так тихо, что вдруг ты чувствуешь, что хочешь поговорить с ними, назвать их красивыми, стройными, волшебными и сказочными. И всё это происходит именно в осеннем лесу, там чувствуется свобода, появляется чувство радости от общения с природой. Жаль, что нам всегда не хватает времени почаще бывать в этом сказочном мире природы.