1. Спишите и подчеркните производные предлоги.
Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать
из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, выглянуть из-за дерева, идти
вдоль по улице, построили по среди старых домов, тучи над городом, сделать в
течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий,
отменить занятия в связи с морозами.
2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Объяснить постановку запятых.
(В)следстви... травмы лу...шего бомб...рдира о...борочного турнира вынужд...(н,
нн)ого пропустить два бл...жайших ма...ча трен...ры заменили его на молодого
игрока.
(Не, ни) смотря на (не, ни)удачу пости(г, к)ш...ю нашу сборную в серии матчей,
цель (по)прежн...му ост...ется дост...жимой.
3. Раскройте скобки, объясните правописание:
(В)следстви... сильного снегопада; узнать (на)счет подписки; перевести деньги
(на)счет фирмы; (в)следстви... по делу; (в)виду приближения осени; иметь
(в)виду; (в)связи с собранием; (в)силу различных обстоятельств; иметь (в)виду
сказанное мамой; (в)продолжени... романа известного автора;
Задание 1
1. ГО: 1) мир (подлежащее) пьет (сказуемое); 2) он (подлежащее) был одним из чудес (сказуемое)
Схема: [ — = ,|_._._|), (что — =).
*В схеме над |_._._| напишите деепр.
2. ГО: чай (подлежащее) известен (сказуемое)
Схема: [ — = ].
3. ГО: чай (подлежащее) попал (сказуемое)
Схема: [ — = ].
4. ГО: 1) ввели (сказуемое) португальцы (подлежащее); 2) он (подлежащее) появился (сказуемое)
Схема: [ = — ], a [ — = ].
5. ГО: чай (подлежащее) был завезен (сказуемое), использовался (сказуемое)
Схема: [ — = и = ].
*В схеме оба = должны быть внутри кружочков
6. ГО: 1) полюбили (сказуемое); 2) изобрели (сказуемое)
Схема: [ = ], (что =).
7. ГО: 1) известно (сказуемое); 2) необходимо заваривать (сказуемое); 3) сохранить (сказуемое)
Схема: [ = ], (что ,(чтобы =), =).
Задание 2
1. Знаки препинания
В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём. Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив, если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться, потому что согласие между людьми — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.
2. Тип текста: рассуждение
3. Стиль речи: публицистический
4. Основная мысль: автор утверждает, что добро - это единственный и самый приемлемый путь для человек, а также что согласие между людьми - это самое драгоценное и необходимое для человечества
5. 2 предложение
Схема: [ — = ], (что =) и (почему — =).
Вид подчинения: однородное
Виды придаточных: обе - изъяснительные
5 предложение
Схема: [ — = ], (если — =), (с чем — =), (потому что — =).
Вид подчинения: последовательное
Типы придаточных: обстоятельственная (условия), изъяснительная, обстоятельственная (причины)
В эту минуту послышался лёгкий шум и из-за шкапа явилась Палаша бледная и трепещущая. (А. Пушкин.) 2) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести. 3) В ворота входили новые толпы и въезжали запоздалые телеги. (А. Чехов.) 4) Может быть, снова грянут морозы и затрещат от них окоченевшие стволы. 5) Это кто такие и что им надобно? (Пушкин).6) Подпустить врага и дать огонь по команде! (Фурманов). 7) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой). 8) Когда Аню провожали домой, то уже светало, и кухарки шли на рынок (Чехов). 19) Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
Объяснение: