1. Спишите отрывок из письма М.Горького сыну, восстанавливая пропущенные знаки и верное написание слов. 2. Выпишите местоимения, распределяя их по разрядам. Местоимения каких разрядов есть в данном тексте?
3. Подчеркните возвратное местоимение как член предложения, укажите падеж.
4. Проведите морфологический разбор одного возвратного и одного личного местоимения.
5. Разберите по членам первое предложение, объясните правописание выделенного слова.
Ты уехал а цветы посаж...(н,нн)ые тобою остались и растут. Я смотрю на них и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее-цветы.
Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее-цветы, мысли, славные воспоминания о себе,-легка и приятна была бы твоя жизнь.
Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
Знаю много, но прям очень нужно :_)
Заранее <3
однажды, когда я была в гостях у бабушки, она повела меня в театр оперы и . это была «сказка о царе салтане» римского-корсакова. по дороге бабушка учила, как нужно себя вести в театре. признаюсь, многого я не знала. оказывается, принято соответствующе одеваться, отключать телефоны, не разговаривать во время спектакля, не есть и вообще не создавать никакого шума и неудобства для других. а еще я узнала, что если выступление понравится, то можно аплодировать стоя.
того дня я никогда не была в театре, и моему восхищению не было предела. огромное старинное здание с колоннами, разрисованными стенами и высокими потолками казалось мне сказочным дворцом.
до сих пор помню тот особенный сладко-терпкий запах театрального зала. да и сама атмосфера торжественная, необычная. все вокруг были одеты в красивые наряды: мужчины - в костюмы, – в платья, многие были в шляпах.
на сцене творилось что-то невообразимое. девушка в образе лебеди будто плыла по воздуху, могучие богатыри выходили из вод, и даже белочка распевала песни.
более чудесного похода в театр у меня еще не было. я бабушку за культурный поход в театр. надеюсь, что когда-нибудь мы с ней снова пойдем в театр.
1. Стиль текста - публицистический
2. Текст используется для того, чтобы использовать его на торжестве. Пример: "В этом году День семьи выпал на 13 сентября. Напомним, согласно указу президента Казахстана, этот праздник отмечается каждое второе воскресенье сентября".
Легкое и внятное изложение, к примеру: "Главная ценность этих семей – истинный патриотизм, высокие духовно-нравственные качества, любовь к знаниям, прилежание и трудолюбие".
Воздействует не на одного человека, а именно на массы, общество. К примеру, вот эта часть текста: "Мы находимся на церемонии награждения победителей национального конкурса «Мерейлi отбасы»".
3. Жанр - Информационный, жанр публицистического стиля. Это репортаж.
4.1. Я выбрал/а этот жанр, потому что он наиболее подходит к этому тексту. В этом тексте используется функция сообщения, чтобы сообщить народу об победителях конкурса.
4.2. Передаёт присутствие говорящего на месте события. "Мы находимся на церемонии награждения победителей национального конкурса «Мерейлi отбасы»". или "На сцене 16 семей-претендентов, вышедших в финал регионального этапа и принявших участие в sms- и интернет-голосовании".