1. Спишите пословицы и поговорки, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Расскажите о правописание не с глаголами.
1. (не)спеши языком торопись делом. 2. (Не)сиди сложа руки (не)будет и скуки. 3. (Не)хвали утро пока (не) наступит вечер. 4. Ссора до добра (не)доведёт. 5. Лентяю (не)можется да (не)здоровится. 6. Кто ничего
(не)делает тому всегда некогда. 7. (Не)гордись званием а гордись знанием. 8. Чужим хлебом праздник (не)отмечают.
II. Подчеркните глаголы, определите их наклонение. Глаголов какого накло-
нения нет в примерах?
III. Замените глаголы в форме повелительного наклонения глаголами в форме условного наклонения. Запишите полученные предложения. Изменился ли
смысл пословиц и поговорок? Как вы думаете, почему в пословицах и поговорках употребляются глаголы в форме повелительного наклонения?
IV. Выпишите безличные глаголы. Что они обозначают?
Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. На этой картине художница запечатлила раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой.
В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме.Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки лежат на спинке стула. Девочка, расправив руки,навстречу новому дню,полна бодрости и оптимизма.
На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.
Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук. Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.
Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.
Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.
Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.
Источник: Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)