1)спишите предложение , вставляя пропущенные знакаки препинания. обведите в овал союз , с которых придаточканая часть присоединяется к главной . постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений.
2)выполните словообразовательный разбор слов будущему , извести , уменье , подозрение . 2 часть в моем профиле .
Предложение: "Я сыграл в футбол после уроков хотя был усталым".
Ответ: "Я сыграл в футбол после уроков, хотя был усталым."
Пояснение: В данном предложении пропущен знак препинания - запятая после слова "уроков". Союз "хотя" соединяет придаточную часть предложения ("хотя был усталым") с главной частью ("Я сыграл в футбол после уроков").
Горизонтальная схема предложения:
Я сыграл в футбол после уроков, хотя был усталым.
Вертикальная схема предложения:
Я
|_сыграл
|_в
|_футбол
|_после
|_уроков
, хотя был усталым.
2) Выполните словообразовательный разбор слов: будущему, извести, уменье, подозрение.
- Будущему:
Словообразование: существительное в дательном падеже единственного числа, сформировано от глагола "быть" путем добавления суффикса "-ему", обозначающего дательный падеж.
Пример предложения: Я подарю это будущему ученику.
- Извести:
Словообразование: существительное в именительном падеже единственного числа, образовано от глагола "известить" путем добавления суффикса "-и", обозначающего именительный падеж.
Пример предложения: Он известил меня о важной новости.
- Уменье:
Словообразование: существительное в именительном падеже единственного числа, образовано от прилагательного "умный" путем добавления суффикса "-е", обозначающего именительный падеж.
Пример предложения: Его уменье решать математические задачи впечатляет.
- Подозрение:
Словообразование: существительное в именительном падеже единственного числа, образовано от глагола "подозревать" путем добавления суффикса "-ение", обозначающего именительный падеж.
Пример предложения: У меня возникло подозрение, что он врет.