1. Спишите предложения, раскройте скобки. Прoкoммeнтируйте пра- вописание отрицательных и неопределенных местоимений.
1. (Ни) (для) кого секрета нет, что может дать всем людям
спорт. 2. Пересилить себя и чего (то) добиться, это в жизни
любому должно пригодиться. 3. В этом тайме мы играли про-
тив ветра, так что я не мог поделать (ни) чего. (В. С. Высоцкий)
4. А четвертый тот, что крайний, боковой, так бежит
(ни) (для) чего, (ни) (для) кого. (В. С. Высоцкий) 5. Люди за-
бираются в скорые поезда, но (ни) кто не понимает, чего они
ищут. Глаза слепы. Искать надо сердцем. (А. де Сент-Экзюпери)
6. Вы помните, как (не) кий грек другого поднял и бросил,
чуть попридержав. (В.С. Высоцкий) 7. По скрипучему льду на
коньках прокачусь. Поскользнусь, упаду. (Ни) чего. Научусь.
(Л. Яковлев) 8. Кто (то) быстрее, кто (то) сильнее — все мы
спортсмены.
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.