1. Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. При- ведите схемы однородных членов, определите типы сложных предложений, составьте их схемы, укажите условия обособления определений, обстоятельств, значение вводной конструкции. 1. Министерством туризма и спорта РК разработан официальный сайт полностью соответствующий международным стандартам и пред- ставляющий Казахстан в качестве нового туристического направления. 2. Древняя история, археологические раскопки и прекрасные природные ландшафты все это может обеспечить приток в нашу страну иностран- ных туристов. 3. Иногда песок вибрирует пугая стоящих на нем людей. 4. Байконур - один из трех космодромов Земли откуда осуществляются запуски кораблей с космонавтами. 5. У солнца один недостаток оно не может видеть самого себя. (Сократ) 6. В Казахстане много удивительных мест однако к сожалению этот мощный потенциал мало востребован туристским бизнесом. 7. Лес рубят щепки летят. (Пословица) 8. Человек открывает смысл человеческой жизни тогда когда сажает тенистые дере вья зная что ему никогда не придется отдохнуть в их тени труб тени. (Э. Трублад !)
Осень уже давно забрала последние листья с деревьев. Оставила только на одном. Старый, могучий, раскидистый дуб стоял среди голых деревьев и, словно в золотую кольчугу, был облачён в листья. Крепко держались они, не спешили опадать, и ни один ветер пока не сумел сбросить, оторвать их от старого дуба. Сказочно красив был дуб в своём осеннем наряде. Высоко вверх и широко в стороны протянул он свои руки-ветви, будто любуясь золотом на поздней своей листве. Широкий ствол его был строен и крепок и не боялся никаких бурь. Дуб был похож на могучего великана, который с высоты своего роста осматривал всё вокруг: и жухлую траву на дороге, и пустынный тоскливый парк, и редкие голые кусты, и тонкие деревья.
Объяснение:
Манку́рт — термин из романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» («Буранный полустанок»), повествующего о том, как человека превращают в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.
Содержание
1 Понятие
2 Употребление
3 Примечания
4 Ссылки
Понятие
Согласно Айтматову, предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой.
Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных.
В «И дольше века длится день» рассказывается о том, как молодого кипчака Жоламана, сына Доненбая, попавшего в плен к жуаньжуанам, сделали манкуртом. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но когда она нашла его, он её не узнал. Более того, он убил её по приказу своих хозяев.
Употребление
В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве. Слово «манкурт» стало прозвищем, что фиксируется в публицистике[1][2], а также нарицательным символом человека, оторванного от своих корней.[3] Также употребляется производный от него термин «манкуртизм». Термин приобрёл особую популярность в Татарстане, Башкирии и в среднеазиатских республиках, в качестве презрительной клички для тех, кто равнодушно относится к своей национальной культуре.
Объяснение: