1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните причину обособления.
Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах. Сумерки но мы дети на улице. Увлеченные рассказом мы ничего не замечали. Его бывалого охотника заинтересовало это явление. Один из сыновей Миша заведовал опытной ихтитологической станцией на озере Великом. Второй сын Вася учитель ботаники и зоологии в большом лесном селеОсенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым город цветов тишины и развалин. Подгоняемая шестами лодка наша хорошо шла по течению. Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном прозрачном и колеблющемся свете метели. Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту достойную их могучего вольнолюбивого племени тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. Засунув морды до самых глаз в торбы с овсом лошади мигали длинными бесцветными ресницами и помахивали хвостами. Молчит опаловая даль моря певуче плещут волны на песок и я молчу глядя (в) даль моря. (Не)смотря на поздний час было душно. Вопреки предсказаниям моего спутника погода про..снилась и об..щала нам тихое утро. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям (не)обыкнове(н, нн)о ярки и пышны. Давыдов долго бежал держась за грядушку саней пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и, притаившись, задремал.
2. Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
Солнце уже двинулось вниз когда преодолев несчастные зыби в живописном лесу мы выехали на высокий крутой бе_рег реки. Речка была пустяковая. Внизу под обрывом через неё был перекинут дощатый мостишко. За рекой за мостом к которому сползая с обрыва зигзагами вела дорога лежало большое селение. За ним далеко по равнине тянулись поля. А на обрыве над рекой стояло другое боль_шое селение. Заречное село так и называлось – Заречье. Село над обрывом называлось Заборовьем потому, что ехать к нему надо через вековой сосновый лес через бор. (В. Кочетов)
3. Составьте их двух предложений одно, с приложением.
От утеса к утесу через разрез вел мост. Мост – чудо инженерного искусства. 2. К нам приехала девочка Маша. Маша – любительница растений.
4. Объясните постановку или отсутствие запятой перед КАК.
Василий характеризовал Сергея Владимировича как исключительно одаренного работника. Было бы желательно встретиться завтра хотя чем раньше как вы понимаете тем лучше: все это надо было, так сказать, вчера. Я рассчитывал бы привлечь вас как автора и, оговорив соответствующее вознаграждение, заказать для начала концепцию на пяти-шести страницах, обсудив которую, мы могли бы и стартовать. И сыплет листья лес как деньги медные край чудес но мы не бедные. Долго подводит, потом как рубанет. Попадание в список расценивает как случайное. Таких людей, как Валя, было много в то время. Она держится как хозяйка.
Октябрьской ночью пришли первые заморозки. В эту ночь я проснулся от звука пастушьего рожка. Я оделся и вышел в сад.
Ветра не было, но с деревьев падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек ,и листва с них сыпалась печальным дождём.
Я вернулся в комнату и посмотрел на берёзку в кадке. За ночь листья её пожелтели. Комнатная теплота не берёзу. Через день она вся облетела.
читать ( корень ЧИТ, суффикс А и ТЬ ), падать ( корень ПАД, суффикс А и ТЬ)
5 прилагательных : красивая (корень КРАСИВ , окончание АЯ) , сухая ( корень СУХ , окончание АЯ) ,грязная ( корень ГРЯЗ , суффикс Н , окончание АЯ), медовая ( корень МЕД, суффикс ОВ, окончание АЯ)
5 местоимений : он, она, тот, я, вы. МЕСТОИМЕНИЯ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ ПО СОСТАВУ.
5 существительных: шар( корень ШАР, окончание нулевое)
шум( корень ШУМ , окончание нулевое)
Окно( корень ОКН, окончание О)
мама ( корень МАМ, окончание А)
папа ( корень ПАП, окончание А)