1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты, деепричастные обороты и одиночные деепричастия.. 1. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра.
2. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»
3. Мальчики зевая од…вались.
4. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту.
5.Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.
6. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
7. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
8. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным.
Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 5.
2. Грамматическое задание.
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов. А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать А6. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая
Шестое предложение по счёту :
Упала ветка с гнёздышком на землю.Упала - сказуемое ; глагол.
Ветка - подлежащее ; сущ , Именительный падеж.
С, на - предлоги ;
Гнёздышком , землю - дополнения . сущ.
Гнёздышком - Творительный падеж ;
Землю - Предложный падеж .
Фонетический разборУшёл - [ушол] , 2 слога : у-шёл.
У — [у] — гласный, безударный ;
Ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый , шипящий ;
Ё — [о] — гласный, ударный ;
Л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный , твёрдый .
4 буквы и 4 звука.
Разбор по составуСоловушка :
корень — солов,
суффикс — ушк,
окончание — а ,
основа слова — соловушк.
Птенчиками :
корень — пт,
суффикс — ен,
суффикс — чик,
окончание — ами ,
основа слова — птенчик.
Почему он не учится (инф. учиться 2 спр., 3 лицо, ед. число), не пытается (инф. пытаться, 1 спр, 3 лицо, ед. число), не напрягается (инф. напрягаться, 1 спр., 3 лицо, ед. число), не тревожится (инф. тревожиться, 2 спр., 3 лицо, ед. число), не старается (инф. стараться, 1 спр., 3 лицо, ед. число)? Он верит (инф. верить, 2 спр., 3 лицо, ед. число) в свою неповторимость и рассчитывает (инф. рассчитывать, 1 спр., 3 лицо, ед. число) на удачу. Кто знает (инф. знать, 1 спр., 3 лицо, ед. число) , может, всё сбудется (инф. сбыться, 1 спр., 3 лицо, ед. число)? Может, он обнаружит (инф. обнаружить, 2 спр., 3 лицо, ед. число) в себе талант и станет (инф. стать, 1 спр., 3 лицо, ед. число) писателем?
Когда все правила изучит, то, может, даже "пять"получит, а если свою лень разгонит, то исключения запомнит. Если надежда не растает, оценки все она исправит. Если учителя услышит, то правильно диктант напишет. Удача, словно птица, реет, победою сердца согреет
Объяснение: