1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках определите тип обособления. 1. Мы внуки старались чаще навещать бабушку.
2. …Мария Николаевна Полозова ур..ждённая Колышкина была очень замечательная особа.
3.Химик по образованию Ломоносов много сделал в этой области.
4. Все за исключением Ивана успешно справились с предложе(н,нн)ым заданием.
5. Вопреки прогнозу метеорологов день сегодня будет ветре(н,нн)ый.
6. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
7. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
8. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.
9 Он извес?ный артист приехал в родной город на г..строли.
10. Монголов прирожде…ых всадников учат сидеть на лошади с раннего возр…ста.
2.Выпишите предложение, в котором выделенные курсивом слова НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ.
1.Это здание известное во всём городе привлекает внимание туристов.
2.Он смеясь выбежал мне навстречу.
3.Кроме теплого свитера на нём был ещё и теплый шарф.
4.Никуда не годится работать спустя рукава.
3.Найдите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте и запишите исправленный вариант.
1.Рыбу в этих местах ловили бреднем, то есть маленьким неводом.
2.Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
3.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой славой.
4.Близкие друзья, они на работе становились принципиальными противниками.
От первобытного общества к цивилизации
Первобытное общество возникло в доисторическую эпоху. Люди занимались охотой, рыболовством, собирательством. Люди овладели огнем, у них развился язык. Сначала не существовала частная собственность, потом она появилась, общество начало расслаиваться. Люди уже занимались земледелием, скотоводством. Усовершенствовались орудия труда, появилось ремесло. Во времена первобытного общества существовала общая собственность на землю и орудия труда, применялся коллективный труд, были плохо развиты производительные силы, люди сильно зависели от природы, существовало уравнение в распределении. На этапе цивилизации уже возникали города, государства, получила развитие письменность. Появилась политическая власть с государственными институтами: армией, полицией. Возникло право, которое было оформлено в виде законов и зафиксировано в документах. Получило развитие искусство. Произошло окончательное расслоение общества. Первые цивилизации появляются в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Жизнь человека уже подчинялась строгим законам, праву. Человек уже не был замкнут в своей родовой семье, он общался с другими людьми. Люди уже больше овладевали культурой, раз появилась письменность и развивалось искусство. Человек уже не сражался с природой, а подчинял ее себе. У него появились время и силы, чтобы развивать культуру. Именно тогда, когда наступило время цивилизации, происходил бурный расцвет искусства. Люди отошли от варварства.
Объяснение:
Есть две точки зрения. Одна из них состоит в том, что национальную культуру в условиях современного мира сохранять необязательно. С развитием социума, с глобализацией экономических, информационных и культурных процессов, на основе национальных культур должна сформироваться единая общечеловеческая культура. Это т.н. теория "плавильного котла".
Другая теория говорит, что "единство в многообразии", что каждая национальная культура важна и должна сохраняться. Общечеловеческая культура мыслится как взаимодействие и взаимообогащение многих национальных культур. Эта концепция называется концепцией "мультикультурализма".
Каждая из выше названных концепций имеет свои достоинства и недостатки. Жители нашей планеты во многом "голосуют ногами". Пользуются большим успехом мировые турне артистов музыкальной эстрады, существуют мировые тенденции в моде, архитектуре, однако, многие нации и народы бережно сохраняют свои исторические обычаи и традиции.
Объяснение:
Пойдет?