1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставь- те недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Составьте схему
пор-
ч... я х Ж... 3 н...
однородных членов третьего предложения. Составьте "словесный
трет" наречия прекрасно. Укажите разряды выделенных местоимений
1. Пр...красно быть опорой отца и матери в важных слу-
(А. С. Грибоедов) 2. Любите ц... ните и
б...р...гите пр...роду, ведь вы
ч...сть ее! 3. Книги народные
Сказания мр...мор и...ваяний все это осталось от ушедших в
(не) бытие народов и ц... в..л... зац...й. (По А. Н. Толстому)
4. и... влекая энергию из (не) и...черпаемого и...точника
пр...роды, ч... ... вечество будет пр...двига...ся вперед г...ган... ски-
ми шагами. (По Н. Тесла) 5. У домов как у людей есть своя душа и
свое лицо, на котором отража...ся их внутре...яя сущность,
(А. Дюма
Лексика изучает словарный состав языка (значения (однозначные, многозначные), происхождения (заимствованные, исконно-русские, старославянские), смысловые отношения (антонимы, синонимы, омонимы, паронимы и все их виды), употребление (жаргонизмы, общеупотребительные, профессиональные, арго, диалектизмы, термины и др.), устаревание и новизна (историзмы, архаизмы, неологизмы), экспрессивно-стилистическая окраска (просторечия, нейтральные, официальные, книжные, разговорные), а фразеология - устойчивые словосочетания (то есть те сочетания, где нельзя понимать каждое отдельное слово, например «мастер на все руки», что значит «умелец»).
Решил (кто?) Саша, Решил (что?) задачу, Собрала (кто?) пчёлка, Собирала (что?) нектар,Собирала (с чего?) с цветов, Пришла (что?) весна, Спрятались (во что?) в норы, Спрятались (кто?) змеи, Улетели (куда?) на юг, Улетели (кто?) журавли, Кружились (кто?) утки, Кружились (над чем?) над болотом, Залегли (где?) в берлогах, Залегли (кто?) медведи.
В скобках я тебе и так написала часть речи)