1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставь.
те недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Составьте схему
однородных членов третьего предложения. Составьте "словесный пор-
трет" наречия прекрасно. Укажите разряды выделенных местоимений
1. Пр... красно быть опорой отца и матери вважных слу-
ч... Ях Ж... ЗН... (А. С. Грибоедов) 2. Любите ц... ните и
б...р...гите пр... роду, ведь вы — ч...сть ее! 3. Книги народные
сказания мр...мор и... ваяний все это осталось от ушедших в
(не) бытие народов и ц... ... ... зап... й. (По А. Н. Толстому)
4. И... влекая энергию из (не) и... черпаемого и...точника
пр...роды, ч. л... вечество будет пр...двига...ся вперед г...ган...ски-
ми шагами. (По Н.Тесла) 5. У домов как у людей есть своя душа и
свое лицо, на котором отража...ся их внутре... Яя сущность.
(А. Дюма)
Интеллигентность общества заключается не в хороших манерах или образованности. Она связана с внутренними установками человека, с его душевным устройством. Человек сопереживать, проявлять сочувствие, неравнодушно относиться к окружающим. Конечно же, культура, творчество и знания тоже часть интеллигентности человека, но в первую очередь это моральные принципы.
Русский и советский писатель С. Залыгин писал: «Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки».
Автор поднимает проблему реализации интеллигентного отношения в социальной среде. Он задает обществу вопросы: что означает творчество людей, музыка, литература и т.д. в контексте интеллигентного отношения. Люди разных поколений вкладывали в свои работы глубокий смысл, раскрывая собственную натуру и демонстрируя внутренний мир, в котором заложены понятия интеллигентности.
С. Залыгин говорит об ответственном отношении и высоких моральных установках человека, называющего себя интеллигентом. Потому что мерилом этого понятия становится не только деятельность людей, но и их поступки. Человек, издевающийся над другими, и не умеющий выслушать чужую точку зрения, не относится к интеллигентности.
Д. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» писал, что интеллигентное отношение строится не только на количестве знаний и опыте образования, а на конкретных поступках и действиях человека, его умении сочувствовать и сопереживать окружающим, понимать их.
В произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» встречается Андрей Болконский, образцовый герой с глубоким духовным миром. Он невероятно умен, образован и силен. Однако помимо этих качеств герою не чужды патриотические чувства, милосердие и духовность. Цинизм и ложь светского общества отвратительны князю Болконскому. Он постепенно отказывается от высшего света и начинает интересоваться военными действиями, чтобы посвятить себя родине. Герой сложный и полный боли путь через сражения, но его душа все еще полна доброты, любви и сострадания. Эти качества делают персонажа романа истинным образом интеллигентности
Таким образом, интеллигентность основана на добрых поступках, в независимости от образования человека. Она является отражением понимания, ответственности и сострадания ко всему окружающему.
Источник: Сочинение Человек должен быть интеллигентен
Объяснение:
Туь больше предложений, но выбери самое основное
В этом тексте автор рассказывает нам о приметах.Название связано с текстом.
Примета
Приме́та — устойчивая связь двух явлений объективной действительности, одно из которых понимается как знак, а второе — как его толкование, обычно в виде прогноза на будущее; языковая (в виде афоризма, паремии) репрезентация этой связи. Как правило, к приметам относятся те толкования, которые базируются на коллективном опыте и фиксируются в коллективной памяти. Приметы существуют издревле во многих культурах и цивилизациях.