1. спишите. раскройте скобки и графически объясните правописание. (в параграфы 110, 114, 115 - по учебнику « язык. теория» бабайцева в.в. + орфограмма «правописание не с разными частями речи»)
свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть ударить дожидаться было замуж…, подойти (с) посмотреть (на) известен (из) купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, говорить (не)громко, отвечать (не)лепо, рассказывать (не)интересно, но долго, (не) худший вариант, (не) решительный характер, (не) удавшийся из-за дождя поход, факт (не) проверен, (не) стоит голову ломать, рана совсем (не) опасная.
2. спишите. раскройте скобки и графически объясните правописание. вставьте пропущенные знаки препинания. (в параграфы 128, 129 - по учебнику « язык. теория» бабайцева в.в + орфограмма «правописание не с разными частями речи»).
i) (кое) (о) ком подумать, (кто) нибудь (с, з) делает, (кое) (о) чем пор..змыслить, п..звать кого (либо), к кому (то) уехать, что (либо) ..ти, (кое) (в) чем (не) согл..ситься, (кое) кого ра..спросить, чего (то) (не) хв..тает, (кое) кем зам..нить, (кое) (в) чем прот..воречит, кому (нибудь) поручить.
ii) ( чего я (не) боюсь но ( (с) кем и (не) бр..нюсь. тому ( чего боят..ся кого (не) стр..шатся. и то быва..т что ( чего (не) убывает. тот (не) ош..бается кто ( чего (не) делает. когда густо когда пусто когда нет ( чего. р..диться – р..дился а ( (к) чему (не) пригодился. за все – ( чего (не) сделать. не стыдно м..лчать, коли ( чего ск..зать. ( кому в науку пути не закрыты. (пословицы.)
3. спишите. раскройте скобки и графически объясните правописание. (в параграфы 128, 129,141, 98, 140 - по учебнику « язык. теория» бабайцева в.в. + орфограмма «правописание не с разными частями речи»).
i) (не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; ( расспросить; ( с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен, (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.
ii) посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись, иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; деревя(н,нн)ый выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова.
1) 1. Несвободными 2. Могут 3. Подчинение
2) 1. Словосочетанием 2. Сочинительная и подчинительная 3. Не могут
3) 1. не является 2. является 3. не является
4) 1. свободное, простое, при окончания 2. не свободное, простое, при окончания и предлога 3. свободное, сложное, при окончания
Объяснение:
Пример несвободного словосочетания: анютины глазки
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
1) подлежащее и сказуемое;
2) обособленные члены предложения с определяемым словом;
3) ряды однородных членов;
4) слова с предлогами типа: вокруг дома, по дороге т. п.
Отношения между главным и зависимым словами выражаются грамматически:
1) при окончания:
Пример: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) отцу;
2) при окончания и предлога:
Пример: письмо (к кому?) к матери;
3) по смыслу:
Пример: бегает (как?) хорошо.
Молча - мол-ча - (молч*а)
м - (м) - согл.,непарн.,звон.тв.
о - (о) - гласн.,уд.
л - (л) -согл.,непарн.,звон.,тв.
ч - (ч) - согл.,непарн.,глух.,мягк.
а - (а) - гласн , без уд.
5б.,5зв.
Молча - наречие , отвечает на вопрос (как?),
пример;
Даша слушала молча, часто закрывая глаза
Молча – наречие, так как уже не обозначает добавочного действия (к нему задаётся один вопрос как?; вопрос что делая? задать нельзя); в данном контексте нельзя сопоставить как равноправные действия: слушала и молчала (молчание сопровождало единственное действие –слушала).