1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя про-пущенные знаки препинания. 2. Глаголы подчеркните как члены предложения.
3. Один глагол разберите морфологически.
Я надеюсь что ты (не)обидиш(?)ся если я посоветую тебе поч(а,я)ще ходить в музеи. Удивля(е,и)ш(?)ся? Рассматривая к(а,о)ртины или другие предметы и(с,сс)ку(с,сс)тва, мы ра(з,с)вива(е,и)мся духовно. Но в это же время ра(з,с)вива(е,и)т(?)ся и наше зрение умение видеть и замеч(а,я)ть.
Люди встреч(а,я)ют(?)ся в ж(и,ы)з(?)ни с разнообразными сложностями ищ(у,ю)т решения сер(ь,ъ)ёзных вопросов уч(а,я)т(?)ся строить свои взаимоотношения с другими но не у всех это хорошо получ(а,я)ет(?)ся. В конеч(?)ном счёте выигрыва(е,и)т не тот, кто уберёгся от проблем а тот, кто много видел (не)обиделся на уроки ж(и,ы)з(?)ни смог (з,с)береч(?) ж(и,ы)вой и свеж(и,ы)й взгля(д,т) на ж(и,ы)з(?)н(?) и всегда надеялся на понимание.
2.И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
1. Выполнить морфологический разбор одного из имён прилагательных.
2. Образовать возможные формы сравнительной и превосходной степени от данных имён прилагательных: белый, высокий, красивый, толстый, громкий.
3. Определить образования имён прилагательных: нелётная (погода), заоблачная (даль), свинцово-серые (тучи).
3.
1. Выпишите из текста примеры имён существительных разных склонений, поставив их в начальную форму.
2. Выпишите из текста примеры относительных имён прилагательных, поставив их в начальную форму.
3. Выпишите из текста примеры местоимений разных разрядов, поставив их в форму именительного падежа. Укажите разряды.
4. Выпишите из текста примеры наречий.
О сл(а,о)в(а,о)рях.
Какую(бы) про(ф,фф)е(с,сс)ию в своей ж(и,ы)зни вы (н(е,и)и(з,с)брали сл(а,о)в(а,о)ри (во)что(бы)то(н(е,и)стало должны стать ваш(и,ы)ми постоя(н,нн)ыми . Ведь н(е,и) одна книга н(е,и)н(е,и)сёт (в)себе столько новых свед(е,и)ний, как сл(а,о)в(а,о)ри. Они н(е,и)только правиль(н,нн)о писать сл(а,о)ва точно определять их зн(а,о)чени(е,и) прои(з,с)х(а,о)ждени(е,и) но и дают новые знания из раз(н,нн)ых (а,о)бластей науки литературы и(с,сс)ку(с,сс)тва. Сл(а,о)в(а,о)ри н(е,и)могут н(е,и)ок(а,о)зать влияния на ра(з,с)ширение вашего (круго)зора. И пусть эти книги станут ваш(и,ы)ми настоль(н,нн)ыми книгами.
А какие сл(а,о)в(а,о)ри вам извес?(н,нн)ы?
4.
Задание 1. От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.
Отломить, расколоть.
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.
Прибл…жающийся поезд, оп…здавший ученик, тр…пещущие от страха, раста…вшие снега, ув…дающие деревья, гл…тая таблетку, переб…рая книги, омытый дождём, переск…зав пьесу.
Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.
Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.
Задание 5. Определите, в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями.
Танцующая пара – танцующая походка
распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти
погасшая звезда – погасшие глаза
Задание 6. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в учебнике.
У плетня з…росшая кр…пива
Обр…дилась ярким перл…мутром
И к…чаясь шепчет ш…ловливо
С добрым утром!
(С. Есенин.)
что такое дружба? каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на в трудную минуту. настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими на жизнь. настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
и в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
на мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. с настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. дружба проверяется не только , но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
основным принципом дружеских отношений является верность. доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.