В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ailyn2111
ailyn2111
31.08.2021 10:53 •  Русский язык

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя про-пущенные знаки препинания. 2. Глаголы подчеркните как члены предложения.

3. Один глагол разберите морфологически.

Я надеюсь что ты (не)обидиш(?)ся если я посоветую тебе поч(а,я)ще ходить в музеи. Удивля(е,и)ш(?)ся? Рассматривая к(а,о)ртины или другие предметы и(с,сс)ку(с,сс)тва, мы ра(з,с)вива(е,и)мся духовно. Но в это же время ра(з,с)вива(е,и)т(?)ся и наше зрение умение видеть и замеч(а,я)ть.

Люди встреч(а,я)ют(?)ся в ж(и,ы)з(?)ни с разнообразными сложностями ищ(у,ю)т решения сер(ь,ъ)ёзных вопросов уч(а,я)т(?)ся строить свои взаимоотношения с другими но не у всех это хорошо получ(а,я)ет(?)ся. В конеч(?)ном счёте выигрыва(е,и)т не тот, кто уберёгся от проблем а тот, кто много видел (не)обиделся на уроки ж(и,ы)з(?)ни смог (з,с)береч(?) ж(и,ы)вой и свеж(и,ы)й взгля(д,т) на ж(и,ы)з(?)н(?) и всегда надеялся на понимание.

2.И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

1. Выполнить морфологический разбор одного из имён прилагательных.

2. Образовать возможные формы сравнительной и превосходной степени от данных имён прилагательных: белый, высокий, красивый, толстый, громкий.

3. Определить образования имён прилагательных: нелётная (погода), заоблачная (даль), свинцово-серые (тучи).

3.

1. Выпишите из текста примеры имён существительных разных склонений, поставив их в начальную форму.

2. Выпишите из текста примеры относительных имён прилагательных, поставив их в начальную форму.

3. Выпишите из текста примеры местоимений разных разрядов, поставив их в форму именительного падежа. Укажите разряды.

4. Выпишите из текста примеры наречий.
О сл(а,о)в(а,о)рях.

Какую(бы) про(ф,фф)е(с,сс)ию в своей ж(и,ы)зни вы (н(е,и)и(з,с)брали сл(а,о)в(а,о)ри (во)что(бы)то(н(е,и)стало должны стать ваш(и,ы)ми постоя(н,нн)ыми . Ведь н(е,и) одна книга н(е,и)н(е,и)сёт (в)себе столько новых свед(е,и)ний, как сл(а,о)в(а,о)ри. Они н(е,и)только правиль(н,нн)о писать сл(а,о)ва точно определять их зн(а,о)чени(е,и) прои(з,с)х(а,о)ждени(е,и) но и дают новые знания из раз(н,нн)ых (а,о)бластей науки литературы и(с,сс)ку(с,сс)тва. Сл(а,о)в(а,о)ри н(е,и)могут н(е,и)ок(а,о)зать влияния на ра(з,с)ширение вашего (круго)зора. И пусть эти книги станут ваш(и,ы)ми настоль(н,нн)ыми книгами.

А какие сл(а,о)в(а,о)ри вам извес?(н,нн)ы?

4.

Задание 1. От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.

Отломить, расколоть.

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.

Прибл…жающийся поезд, оп…здавший ученик, тр…пещущие от страха, раста…вшие снега, ув…дающие деревья, гл…тая таблетку, переб…рая книги, омытый дождём, переск…зав пьесу.

Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.

Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.

Задание 5. Определите, в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями.

Танцующая пара – танцующая походка

распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти

погасшая звезда – погасшие глаза

Задание 6. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в учебнике.

У плетня з…росшая кр…пива

Обр…дилась ярким перл…мутром

И к…чаясь шепчет ш…ловливо

С добрым утром!

(С. Есенин.)

Показать ответ
Ответ:
nastushka208
nastushka208
30.12.2020 01:59

что такое дружба? каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на в трудную минуту. настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими на жизнь. настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

и в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

на мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. с настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься. 

мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. дружба проверяется не только , но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

основным принципом дружеских отношений является верность. доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы. 

важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
вера20075555
вера20075555
13.06.2021 00:33
Бабушка люба. в подъезде нашего дома жила бабушка. бабушка люба. ей было 97 лет. милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и . для меня она – просветленный лидер. спокойно! я в с своём уме, и не падала ниц, когда видела её, сидящей на скамеечке около подъезда. объясню почему я так думаю. сначала бабушка люба украсила подоконники на нашем этаже в нашем подъезде горшками с цветами. красиво. а она повесила на стены рамки с изречениями великих, совесть и действующие, как заповеди. и снова поставила цветы на подоконник. уютно. в подъезд стали проникать шумные подростки. бабушка люба вышла и … предложила им воды или чаю. они долго смеялись. пообрывали цветы, и перевернули рамки. на следующий день, она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. классику. пришли подростки. галдели, шумели. она вышла и … предложила им чаю со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. не смогли отказаться. и даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. цветы они не тронули, рамки тоже. на следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. и … новые книги. вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы. стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это мол к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию «с богом! » . в подъезде появился шкаф с книгами. и рядом объявление: » просьба! если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! будьте добры! а те, кто взял почитать, , верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно! « шкаф заполнился книгами. цветы появились на подоконниках на всех этажах. красивые рамки с цитатами тоже. каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой. вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно. бабушка умерла. на первом этаже нашего дома открыли клуб для детей и подростков. с библиотекой и цветами на подоконниках. символом клуба стал фонарик…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота