1.Спишите,расставте знаки препинания,подчеркните обособленные члены.В скобках укажите условия их обособления.
A)Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем.
Б)Богатый звучный живой русский язык кажется нам созданным для поэзии.
B)Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затёсывал кол и тихонько напевал.
2.Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
А)Город(1)раскинувшийся со всеми своими колокольнями(2)и башнями(3)на правом берегу реки(4)поражал воображение путешественников.
Б)Рыбак(1)склонившись лицом к самой воде(2)высматривал что-то в глубине.
В)И рыба, и пловец поплыли(1)между камнями(2)ощетинившимися во все стороны водорослями(3)к углублению в пористой скале.
3.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением.Напишите номер этого предложения.Объясните условия обособления.
(1)Говоря по-честному, гордостью вашей семьи должна быть сестра Людмила:она кандидат науки, работает в архитектурной мастерской.(2)А гордятся все в доме мной.(3)Это несправедливо.(4)Что бы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
-(6)Вот ведь какой,а!(7)Совсем вчера не учил уроков,а на тройку ответил!(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:
-(9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!..
4.Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия этого обособления.
(5)К сожалению, мы, взрослые, на их фоне выглядим смешными, напыщенными, стопорными созданиями, сгибаясь под грузом проблем, которые сами себе создаём..(6)Наша жизнь настолько перегружена ими, что мы используем любую возможность сбросить с себя это бремя, расслабиться там, где за нами никто не наблюдает, или попасть туда, где все ведут себя без условностей, что бы отдохнуть от необходимости соблюдать определенные процедуры в общении с себе подобными.
(7)Этикет-это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба.(8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни.
5.Записать текст, расставляя знаки препинания, выставляя пропущенные орфограммы.
Перед глазами ехавших расст...лалась бе...конечная равнина перехваченная цепью холмов.Теснясь и выглядывая друг из-за друга эти холмы сливаются в возвышенности тянущуюся вправо от дороги до самого г...ризонта и исчезающую в л...ловой дали.Солнце уже выгл...нуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.Далеко впереди около ветря...ой мельницы издали похожей на маленького человечка размахивающего руками поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса.Такая же полоса поползла (в)право и охватила холмы.Вдруг вся широкая степь сбросила себя утреннюю полутень улыбнулась и засверкала росой.
большинство наречий обозначают признак действия и относятся к глаголам (меньшая их часть обозначает признак предмета и относится к существительным и признак признака, когда относится к прилагательному или другому наречию) .
следовательно, бо́льшая часть наречий ярче, образнее показать, как происходит то или иное действие, то есть является средством речевой выразительности. не случайно многие считают, что эпитеты ( термин, обозначающий одно из выразительных средств языка – художественные определения) могут выражаться не только прилагательными, причастиями и существительными и пояснять имя существительное, являющееся определяемым словом, но и наречия, поясняющие глаголы, например: горячо любить, сладко говорить, презрительно усмехнуться.
наречия, относящиеся к существительным, прилагательным и другим наречиям, а также и наречия, относящиеся к глаголам, точнее обрисовать предмет, явление, признак или действие (как и любое другое словосочетание, не включающее в себя наречие, даёт большее представление о предметах, объектах речи, чем слово) , например: котлеты по-полтавски, чрезвычайно интересный, сильно, говорить по-французски.
в современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. с принятием законов рф «об охране окружающей природной среды», «об образовании в рф» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших всей системы народного образования.
дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. отсюда вытекает формирования у детей ответственного отношения к природе. и чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это взрослых.
наблюдение — основное средство познания природы. оно дает воз-можность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. именно наблюдение дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. в результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.
во время прогулки дети увидели муравья. реакция была неоднозначной. часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. были и такие , которые предложили уничтожить его. мнения разделились. в ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых скудные. таким образом, возникла проблема «нужны ли муравьи? пользу или вред они приносят? ». участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
цели и выполненной работы