1 Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы. Преобразуйте их в предложения с косвенной речью.
Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала Вам надо лежать. (Н.Носов)
Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка. (Н.Носов)
Дедушка вчера говорил на заре хорошо клюет.(Г.Скребицкий)
У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди. (С.Маршак)
2. Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы
1.Черная река зябла и струйки пара перебегали всюду.
2.Капитан растирал между пальцами желтые листья и от листьев шел запах горечи.
3.Мы боялись, что от первой спички лес вспыхнет.
4.Когда слух привык к тишине я услышал журчание воды в пещере.
3. Расставить знаки препинания.
Здравствуй ветер здравствуй! Ты куда летишь вихрастый?
2.Не трещите морозы в заповедном бору.
4.Найдите в предложении подлежащее и сказуемое, подчеркните их.
Ветер гонит по небу тучи. Он гудит в проводах. Солнце скрылось за тучами. Внезапно полил дождь.
5.Используя слова для справок, вставьте подходящие по смыслу слова. Подчеркните главные члены предложения.
(Кто?)….. весёлой компанией (что сделали?)….. в сад. Возле дома (что делает?) красивая (что?) ….. . (Кто?)….. в театре (что сделали?)….. много интересного.
Слова для справок: ребята, растёт, узнали, побежали, береза, дети
6.Выпишите из текста главные члены предложения. Солнце греет все жарче и жарче. В середине апреля сходит снег на лесных полянках. Везде стоят лужи. Кругом бегут ручейки.
7. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Во двор пришла сем..я л..сей. Лось, лосиха и л..сёнок выпили воду, с..ели сено и ушли в лес. Они снова вернутся, и люди знают об этом.
8. Работа с загадками. Запишите ответы.
-Строитель, который поднимается очень высоко
-Человек, который любит труд, усердный, старательный
-Спортсмен, который лазает высоко в горы
-Человек, который разводит пчел
-Человек, который занимается выращиванием плодовых деревьев
-Машина, на которой привозят молоко на завод
-Место, где выращивают цыплят для продажи
-Человек, который по следам ищет кого–то
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы
Грамматическая основа: Белка пробилась, достала, съела.
пробилась (куда?) в мох-обст места
пробилась (где?) сквозь снег - обст. места
достала (где?) там - обст. места
достала (что?) орехи - прямое дополнение
орехи(какие?) спрятанные с осени -распростр. согл. определение
съела (где?) тут же - обст. места
съеда (что?) их - прямое дополнение