1.Спишите слова, раскрывая скобки. Распределите по группам слова:
а) не употребляются без НЕ;
б) в сочетании с НЕ приобретающие противоположное значение.
(Не)уклюжий, (не)дотрога, (не)уч, недостача, (не)насытный, (не)настье,
(не)честивец, (не)настье, (не)честивец, (не)людимый, (не)здоровится,
(не)погода, (не)глядя, (не)прихотливый, (не)пишется, (не)даром, (не)доросль,
(не) охота, (не)спеша, (не)счастный, (не)безызвестный, (не)интересный,
(не)высокий, (не)былица, (не не)урядица, (не)приятель.
2.Записать предложения, вставить пропущенные буквы.
1.Слова эти были н… что иное, как праздная болтовня от нечего делать.
2.Хоть н… все наши товарищи участвовали в прогулке она весело и
непринуждённо.
3 Куда н… посмотрим, везде обращаются перед очами нашими следы её
успеха.
4.Снегу навалило чуть ли н… по колено.
5.Н… в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом.
6 Путешественники во что бы то н… стало должны перейти горную речку.
7 Как это н… удивительно – холод может служить надёжной защитой.
8 Это н… тоска, а гораздо хуже.
Без (предлог, не подчёркиваем)
(Без) труда (существительное,дополнение,подчёркиваем пунктиром)
Не(частица, не подчёркиваем)
(Не)вытащишь(сказуемое,глагол,подчёркивается 2-мя чертами.)
И(союз, не подчёркивается)
Рыбку(существительное, дополнения, почёркиваем пунктиром)
Из(предлог,не подчеркиваем)
(Из) пруда (как дополнение,так и обстоятельство, выраженное именем существительным,подчеркиваем пунктиром и точкой- пунктиром)
Характеристика предложения: простое, односоставное, распростр., невосклиц. и повествовательное.
2.Разбужденная их голосами мать,вышла из дома
3.Иван,бледный и взволнованный,выбежал в коридор
4.Осенняя,реющей влагой,распустила ты пряди волос
5.Я вышел на поляну, освященную солнцем и местами залитую водой,и пошел дальше
6.Ослепленный мраком,старик долго молчал,тревожно прислушиваясь к лесному шуму
7.Уже поздно ночью ,усталого,разбуженного,укладывала меня мать
8.Хрустит снежок морозный,жесткий
9.Осенний день,ясный и чистый,клонился к вечеру