1)спишите слова,распределяя их по группам в зависимости от того,в какой морфеме происходит чередование о и е с нулём звука . в приставке в корне в суффиксе слова:басня,башня,флажка ,клочка,черешня,угла,угля,подорвать,сынка,подслать,лбы,кавказец,срывать,городок.
2) дополните каждую грвппу своими словами
3) выпишите слова,в которых ,происходит оглушение согласных звуков.
Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда стараласьзасунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный Календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам.Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.Я стал смотреть на их игру.Я стал извиняться.Я могу и подождать, а покаместь поедем к Аринушке.Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок.Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира.Я непременно хотел с ним помириться, и не знал с чего начать.
Простые: Наступает хмурое утро.
Наступило хмурое утро.
Сергей будет поступать в театральное училище.
Он с удовольствием уехал бы в деревню.
Запишите домашнее задание. Жить- родине служить. Команда одержала победу в чемпионате.
Он опять лодыря гоняет.Давай я поеду с тобой.
Пусть уезжает с отцом..
Деепричастный оборот: А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. Лось, обирая осинка, с высоты своей спокойно глядел на ползущую девочку. И он смело пошел вперед, пересекая чистую поляну. Он еще мог бы, сделав усилие, вырваться из елани обратно. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. (Пришвин. Кладовая солнца).