1. Спишите слова, расставьте ударение. Хвоя, взяла, морковь, пуловер, газопровод, начался, цепочка, агентство.
2. Выпишите три слова, в которых буква Ю обозначает два звука.
Любовь, клюква, юла, приют, люди, крючок, тюфяк, вьюнок.
3. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.
Бродячий ц…рк, модная прич…ска, перелётные птиц…, знакомая девч…нка, печ…т пироги, дикие пч…лы, быстрая реакц…я, парч…вое платье.
4. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.
Тропическое р…стение, предл…гать , слегка прик…снуться, ск…кать на коне, долго заг…рать, юный пл…вец, домашняя утв…рь, зам…реть на мгновение.
5. Спишите слова, раскройте скобки.
Ис(сс)кус(сс)твенный, рас(сс)а, прес(сс)а, бал(лл)он, дес(сс)ерт, кор(рр)идор, ап(пп)етит, гал(лл)ерея.
6. Выпишите три слова с нулевым окончанием.
Мяч, вскачь, вдоль, даль, обидчив, напомнив, сидеть, больно.
7. Выпишите три слова, в которых есть приставка воз-.
Возить, воздух, возрождать, возгорание, возле, возиться, вознаградить.
8. Выпишите три относительных прилагательных.
Карманный, тяжёлый, зимний, грубый, прозрачный, железный, тёплый, новый.
9. Выпишите три порядковых числительных.
Четвёртого, две пятых, семеро, пятнадцать, вторые, (с) восьмым, одна, (о) шестерых.
10. Выпишите три неопределённых местоимения.
Кое-кому, наши, она, нечто, собою, этот, некоторого, любая.
11. Выпишите три страдательных причастия.
Вымытый, терявшая, страдающий, взята, ушедшие, поющие, обманутые, спящий.
12. Образуйте от предложенных глаголов деепричастия.
Заплакать, прогуливаться, привязать, узнавать, споткнуться.
13. Выпишите пару слов, являющихся синонимами.
Сапоги – туфли, беда – несчастье, варить – жарить, храбрость – смелый, ссориться – выяснять отношения.
14. Выпишите пару слов, являющихся антонимами.
Отнять – прибавив, любить – плохо относиться, верх – низ, шар – куб, корни – ветви.
15. Выпишите три фразеологических оборота.
Здоровое сердце, от чистого сердца, подлечить сердце, увеличенное сердце, с лёгким сердцем, порок сердца, больное сердце, сердце в пятки уходит.
Давайте разберемся в терминах. Статика - неподвижность, динамика - движение. Другими словами, вопрос может звучать так: Почему язык принято считать застывшим в движении? ответ простой. Язык - подвижная система. И он развивается. Только темпы его развития исчисляются не минутами, часами, днями, годами, а зачастую столетиями. Так, в ХХ веке русский язык пережил два стресса: первый в октябре 1917 года, когда были внесены изменения в русский алфавит, упразднены такие буквы как Ъ, ять, ижица, изменились правила написания слов. В конце ХХ века, после распада СССР, в языке произошли значительные изменения. Правда, они не коснулись (пока) грамматики, но затронули словарный состав языка: многие слова ушли в историю и стали устаревшими, на смену им пришли заимствованные слова. В изменившихся условиях жизни появилось много предметов, которых ранее не было. И сейчас человек из 80-х годов столетия вряд ли понял бы своего потомка, говорящего: "Я поеду в лес. А ты потом позвони мне по телефону". Дело в том, что мобильные телефоны - явление из начала 21 века. А ранее можно было позвонить лишь на стационарный телефон, который в лес с собой не возьмешь.
Итак, ежедневная динамика языка не очень заметна, и он кажется статичным, застывшим, но при изменении условий жизни, проявляется его динамичность.
В пример можно привести ситуацию общения ребенка и родителей. Родители покупают компьютер ребенку и возмущены его купить коврик для мышки. (А кормушку для тараканов покупать не будем? - спрашивают родители.) Такие ситуации возникают потому, что технический прогресс ушел вперед, а родители не всегда успевают за ним. Ведь во времена их молодости таких вещей просто не было в природе.
Получить желаемое – это то, о чем мечтает каждый человек. Хотя, порой, исполнения желания погружает человека в состояние незнания. (Что мне делать дальше? Чего я дальше хочу?) В древние времена люди, когда люди ругались, они порой желали друг другу: « Да чтоб все твои желания сбылись». Поэтому порой не столь дорог и ценен результат, сколько дорога к нему.