1. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите их тип
Составьте схему третьего предложения.
1. Что (бы) быть искре... им гуманистом нужно нести в своем сер...де
большие чу...ства любви долга и (сам...) отвержения. (А. Н. Толстой)
2. Чем проще слово тем оно точнее. (М. Горький) 3. Нужное слово если
оно (во время сказа...0 ...сегда дорогу к сер...цу найдет. (М. А. Шоло
хов) 4. Св...тая ложь джигиту не в укор когда он засло...нил собою
друга. (М. Шаханов) 5. Я видел дальше других потому что стоял на
плечах г...гантов. (И.Ньютон) 6. Коли волос пос...дел так и ум созрел.
(Пословица) 7. Все это было (бы) смешно когда (бы) (не) было так
грус...но. (М. Ю. Лермонтов)
Лексика - словарный состав языка. Основная единица - слово
Фразеологизм - устойчивое выражение в переносном значении, в котором одно слово нельзя заменить другим
Морфемика - раздел языкознания, изучающий морфемный состав слова. Основная единица - морфема (часть слова)
Словообразование - раздел языкознания, изучающий образования слов. Основная единица - морфема (часть слова)
Морфология - раздел грамматики, изучающий слово как часть речи, его грамматическое значение. Основная единица - часть речи
Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строение словосочетания и предложения.
Основные единицы - словосочетание и предложение. !