1. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите их типы. Составьте схему третьего предложения. 1. Что (бы) быть искре...им гуманистом нужно нести в своем сер...це большие чу...ства любви долга и (сам...) отвержения. (А. Н. Толстой) 2. Чем проще слово тем оно точнее. (М.Горький) 3. Нужное слово если оно (во) время сказа...0 ...сегда дорогу к сер...щу найдет. (М. А. Шоло- хов) 4. Св...тая ложь джигиту не в укор когда он засло...нил собою друга. (М. Шаханов) 5. Я видел дальше других потому что стоял на плечах г...гантов. (И. Ньютон) 6. Коли волос пос...дел так и ум созрел. (Пословица) 7. Все это было (бы) смешно когда (бы) (не) было так грус...но. (М. Ю. Лермонтов)
вот
Объяснение:
(Чтобы быть искренним гуманистом) , [нужно нести в своём сердце большие чувства любви, долга и самоотвержения].
• придаточное цели
2. (Чем проще слово) , [тем оно точнее].
• придаточное сравнительное
3. [Нужное слово, (если оно вовремя сказано) , всегда дорогу к сердцу найдёт].
• придаточное условия
• [ __ , (если __ == ) , == ].
4. [Святая ложь джигиту не в укор] , (когда он заслонил собою друга).
• придаточное условия
5. [Я видел дальше других] , (потому что стоял на плечах гигантов).
• придаточное причины
6. (Коли волос поседел) , [так и ум созрел].
• придаточное условия
7. [Всё это было бы смешно] , (когда бы не было так грустно).
• придаточное условия