1. Спишите текст:
МИР ЧЕЛОВЕКА
Сильные и противоречивые чувства охватывают каждого, кто задумывается о будущем мира через 50 лет. Представьте будущее, в котором будут жить наши внуки и правнуки.
Эти сложные чувства — удрученность и ужас перед клубком трагических опасностей и трудностей безмерно сложного будущего человечества, но одновременно надежда на силу разума и человечности в душах миллиардов людей, которая только одна может противостоять надвигающемуся хаосу. Это также восхищение и живейшая заинтересованность, вызываемые многосторонним и неудержимым научно-техническим прогрессом современности.
2. Выполните синтаксический разбор каждого предложения, сделайте схемы.
1.Я взгрустнул и очень захотел домой.
2.Жгучий мороз опаляет лицо.
3.Я долго не спал,и я включил телевизор.
Грамматические основы:
1.Я(кто?подлежащее выражено местоимением,подч. одной линией),взгрустнул(что сделал?сказуемое,подч. двумя линиями),захотел(что сделал?сказуемое,подч. двумя линиями).
2.Мороз(что?подлежащее,подч. одной линией),опаляет(что делает?сказуемое,подч. двумя линиями), лицо (что?подлежащее,подч. одной линией).
3.Я-2 раза(кто? подлежащее, выражено местоимением,подч. одной линией),спал(что делал?сказуемое,подч. двумя линиями),включил (что сделал?сказуемое,подч. двумя линиями), телевизор (что?подлежащее,подч. одной линией).
Господин прапорщик, сказал я как можно строже: Разве вы не видите что я
к вам пришел? 2) Лошади измучились, мы продрогли; метель гудела сильнее
и сильнее точно наша родимая северная, только ее дикие напевы были
печальнее, заунывнее. И ты изгнанница ,думал я плачешь о своих широких
раздольных степях! Там есть где развернуть холодные крылья ,а здесь тебе
душно и тесно как орлу, который с криком бьется о решетку железной своей
клетки. 3) Мы взяли человек пять солдат и уехали рано утром. До десяти
часов Шныряли по камышам и по лесу нет зверя. Эй, не воротиться ли,
говорил я: "К чему упрямиться ?" "Уж видно какой задался несчастный день." (М.
Лермонтов.)