№1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (1) На опушк… молодого леса есть (не)большой пруд. (2) Из него б…ёт подземный ключ(ь). (3) Этот прудик колыбель великой русской реки Волги. (4) В болотах и трясинах родится она и (от)туда отправляет(ь)ся в далёкий путь. (5) (Красавица)Волга проходит через уд…вительно красивые места которые пр…славлены и русским народом и поэтами и художниками.
(6) От Рыбинска Волга начинает поворачивать на (юго)восток. (7) (Не)высокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарников. (8) В этих волжских п…йзажах есть (не)повторимая красота и оч…рование. (9) За Костромой оба берега становят(ь)ся гористыми. (10) Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде одно из живописнейших мест в верховьях Волги.
№2. Из предложений 3 - 5 найдите и выпишите 2 приложения с определяемым словом.
№3. Из предложения 6 выпишите обстоятельства и определите их разряд.
№4. Определите части речи слов:
б…ёт -
народом -
гористыми -
на -
покрыты -
№5. Выпишите грамматическую основу у предложения (1).
№ 6. Выписать из предложений сказуемые и определить их вид:
а) 2,
б) 3,
в) 6.
№ 7. Написать, чем осложнено предложение № 4.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МОЖНО БЫСТРЕЕ
Слово само по себе хоть и не является достаточным инструментом коммуникации, но оно несёт в себе и некоторый смысл. И так как слово является инструментом мышления, то окончательный смысл оно приобретает соединяясь с другими словами, в так называемом, контексте. Проблема контекста изучалась многтими видными лингвистами и философами Р. Кьеркегором, П. Вудманом, А. Шопенгауэром, Н. Видалом, А. Носовым и др. Все они входятся на мнении, что только лишь в связи с другими словами слово приобретает истинный смысл. И протсейшей связкой, конкретизирующей слово является словосочетание. Например, слово "кран" является многозначным. Его истнный смысл можно узнать только из контекста: "башенный кран", "водопродный кран" и т.д, Если же смысл слова ясен, то словосочетание позволяет уточнить его, заострить и конкретизировать. Например,слово "стулья". Без уточнения, неизвестно какие они: деревянные, электрические, сколько их: два, три и так далее. Поэтому считаю слова И. И. Пастовниковой совеошенно верными.
1,2.3-однородное подчинение
4-прямая речь
5-однородные сказуемые(закричал,обнял)
6-сложносочиненное предложении я, соедин. союзом И
7-тире в бессоюзном предложении ( если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда)
8-сложноподчиненное с придаточным сравнительным
9,10-однородные подлежащие
11-сложносочиненное предлож.
12,13-причастный оборот.стоящий после опред.слова.
Итак, пред нами предложение с разными видами связи(сочинительной,подчинительной и бессоюзной)