1-СПИШИТЕ ТЕКСТ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИ И РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
2-ВЫПОЛНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (РАЗБОР 4).
Петр Ильич Чайковский русский к_мп_зитор д_р_жер и музыкальный критик. Он родился 7 мая 1840 года в дворянской семье. Отец Петра н_ был н_ композитором н_ дирижером он был директором местного завода. Кроме(же) Петра в семье Чайковских было еще четверо детей.
Учился будущий композитор хорошо увлекался историей и литературой. (В)виду этого родители хотели что(бы) Петр Чайковский стал юристом. (Не)смотря на это более всего мальчик любил(таки) музыку. Он оставил яркий след в истори_ и (в)течени_ жизни стал автором десяти опер трех балетов и семи с_мфоний. Будучи школьником Чайковский начал на слух подбирать пьесы и романсы услышан(нн)ые дома.⁴ Его брат вспоминал к(К)огда Петру запрещали быть у инструмента, он искал, что(бы) использовать вместо инструмента. Мой брат на чем попало переб_рал пальцами. Однажды увлекшись этим немым бренчанием на стекле окон(нн)ой рамы он так разошелся, что разбил его и очень сильно ранил себе руку.
Тест по теме «Глагол»
1 Какие морфологические признаки имеет глагол?
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
3. Какие глаголы обладают категорией рода?
Г) глаголы времени;
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
Г) сочинять дышать, поздравлять;
5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
В) повелительное, условное, изъявительное;
6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
В) бежать, хотеть;
7. Какие глаголы являются безличными?
Д) нездоровится, взгрустнулось, дышится
8. Назовите постоянные признаки глагола:
В) вид, спряжение, переходность;
9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном
наклонении;
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с перестановки ударения;
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
Г) след..вать, завид..вать;
12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
Б) во..вать, гор..вать;
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
Г) спорить, утешить;
15. Какие причастия имеют краткую форму?
В) покрытые снегом горы;
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Г) разбрасывать;
17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
Д) дышАщий еле-еле.
18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
Б) заряжеНа отрицательно;
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. (т.к. это фразеологизм)
Объяснение:
И пусть погода нас не особенно баловала, мы баловали друг друга сами.
Много гуляли, обошли самые крутые детские площадки города, практически не вылезали с парка аттракционов, катались на лошадях и на лодочках. Купались, если позволяла погода (река, озеро, бассейн), загорали. Строили замки из песка и лепили куличики.
Ели много мороженого и ягодки с куста. Пекли галеты и варили варенье.
Гуляли в лесу. Слушали пение птиц. А в деревне ходили знакомиться с коровами и козами.
Много фотографировались. Носили красивые платья и соломенную шляпку. Красили ногти ярким лаком и плели косички.
Много читали, и мало смотрели мультиков.
Рисовали. На листе бумаге, на камнях, испробовали много-много разных
Запускали воздушные шарики и бабушке поливать огород.
Отпраздновали дни рождения сестренок и показали деду Морозу лето.
Учились танцевать "яблочко" на дне ВМФ и играли в археологов.
Летали как перышко и примерили образ "Красной шапочки", "физрука" и "девочки-неандертальца", "малифисенты"
Сдували одуванчики и собирали букеты цветов в подарок.
Подружились с кисками во дворе и собирали иван-чай. А потом вместе делали копорский чай.
Болтали без умолку. И научились предупреждать: "я буду плакать".
Много целовались и обнимались.
Мы были очень счастливы этим летом тебе, лето 2014