1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное р…стение. 2) Он р…стет сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем, и все равно весной улыбают…ся на его ч…рных ветках весёлые листочки. 4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 5) Лес уже зеленый а дуб один грустит в чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму. 8) В дубовой роще ночью корм…тся желудями кабаны а в дупле живет сыч… зимует летучая мыш…. 9) Иногда смотр…шь а за рекой далеко от леса выр…стут молодые дубки. 10) Удивля…шься! 11) Ветер не мог занести туда тяж…лые ж…луди. 12) Это сойка осенью подобрала ж…луди припрят….ла и забыла о них а они прор…сли. (109 слов)
Грамматическое задание
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне..
3.Выпишите по одному глаголу настоящего и будущего времени.
4.Выпишите номер одного сложного предложения.
5.Выпишите номер предложения , котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными и между ними необходимо поставить тире.
6.Выпишите номер предложения с однородными членами.
7.Выполните разбор слов по составу: листочки, вырастут.