1. Спишите, укажите причину разного написания омонимичных частей речи (обозначьте орфограмму)
Начали жить по-новому. – По новому столу провели тряпкой.
Все по-прежнему здоровы. – По прежнему маршруту мы не поедем.
По-моему, ты ошибаешься. – По моему мнению, ты не прав.
Вот это по-нашему! – По нашему двору в течение нескольких недель никто не ходит.
Сначала подумай насчёт экзаменов. – С начала карантина мы не виделись.
Как видите, правописание напрямую зависит от части речи. Поэтому умение отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи грамотно писать.
2. Заполните колонки таблиц примерами
Самостоятельные части речи Предлоги
На встречу (сущ. с предл.)
Навстречу (наречие) Навстречу = к
Бросился мне (на) встречу, (на) встречу она (не) пришла, (на) встречу летели брызги, поскакал (на) встречу врагу.
Самостоятельные части речи Предлоги
В виду (сущ. с предл.)
В следствии (сущ. с предл.)
На счёт (сущ. с предл.)
Не смотря (дееприч. с част.)= не глядя, не смотреть Ввиду
Вследствие = из-за
Насчёт = о
Несмотря на = наперекор, вопреки
Говорили (на) счёт фильма, испорчен (в) виду перегрузки, отменили (в) следстви_ карантина, распорядиться (на) счёт обеда, стоять (в) виду берега, показания, содержащиеся (в) следстви_, приземлился, (не) смотря на густой туман, (не) смотря (ни) (на) кого, вышел из комнаты, (в) следстви_ того, что ехал, (не) смотря на знаки, попал в аварию.
Самостоятельные части речи
Предлоги
В течении
В продолжении где? в чём?
В заключении сущ. с предл.
В заключение (когда?) наречие В течение время
В продолжение
В заключение
Он участвовал в заключени_ сделки, молчал в продолжени_ всей дороги, затор в течени_ реки, отсутствовал в течени_ недели.
3. План морфологического разбора предлога стр. 156
Пример разбора:
В течение3 всего февраля идёт борьба между3 зимой и весной.
Между – предлог
I. Морфологич. призн.: непроизвод Борьба (между чем?) между зимой – с тв.п.
Выполните разбор другого предлога из этого предложения.
4. Спишите, расставляя знаки препинание.
Солнце и месяц, (по) стари_ому поверью, (с) начала зимы ра_ходят_ся в разные стороны. (В) течени_ всей зимы солнце (ни) чего (не) знает о месяц а месяц в неведени_ (на) счёт солнца.
Повстр_чавшись весной они (с) начал_ долго рас_казывают о своём времяпрепровождени_ но бывает что месяц с солнцем (в) течени_ встречи доходят до ссоры, (в) следстви_ чего случают_ся земл_тр_сения. Согласно предани_, чаще в ссоре бывает виноват месяц (в) виду его заносч_вого характера.
Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…
Артур Конан Дойл. Этюд в багровых тонах
РАЗГОВОРНЫЙ
- Мой дорогой друг, что вы можете сказать об этой звезде?
- Ну, Холмс, черт возьми, зачем это надо сейчас, ну это же Полярная звезда, онауказывает путь на север, вот все.. .
- Это же элементарно, Ватсон, у нас украли палатку!
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
Народная пословица гласит: «Рыба тухнет с головы» . Вот отсюда и начинаются все проблемы, с черепной коробки, как это ни кажется просто. За его пределами может происходить все, что угодно, но команды начинают поступать отсюда, информация сначала поступает в головной мозг.
Что такое мозг? Это – хорошее, точное устройство. Кого-то немножко пугает это механическое сравнение головного мозга, допустим, с компьютером. Меня не пугает, потому что я не говорю, что компьютер – точная копия. Это просто образ, с которым удобно соотнести сравнение действия головного мозга на тело. Мне нравится фраза одного русского философа, который говорил: «Суть жизни человека – в движении. От абсолютной веры – к абсолютному знанию» . Очень интересная фраза, потому что абсолютное знание практически никогда не будет достижимо, но это и есть смысл человеческой жизни - возможность движения и познания. . Поэтому, когда люди говорят, что человеческий мозг работает на сколько-то там процентов, то это не совсем правильно. Он, конечно, работает на все сто процентов, иначе бы мы с вами не жили. Другое дело – на сколько мы используем его возможности, какой процент информации пропускаем?
НАУЧНЫЙ
Традиционная нейроинформатика подходит к созданию нейросетей основываясь на принципе, который говорит о том, что чем сложнее задача, тем более крупные нейронные сети или их конгломераты нужно использовать. Однако это не всегда верно. Использование в качестве базового элемента современных искусственных нейросетей формального нейрона приводит к тому, что за счёт полной абстракции от сложного биологического нейрона возникают технические ограничения на возможности таких нейросетей. Но и использование бионического нейрона, сделанного максимально близко к биологическому, так же не представляется возможным ввиду его многоструктурной сложности. Таким образом, возникает необходимость поиска универсальной нейробионической парадигмы, направленной на анализ механизмов, закономерностей и принципов, предназначенных для создания и работы новой базовой основы нейрокомпьютеров, сочетающей в себе простоту проектирования классических нейросетей и базовую сложность и многофункциональность бионических нейронов.
ОФИЦИАЛЬНО_ ДЕЛОВОЙ стиль
Докладная записка.
Довожу до вашего сведения, что названный ученик не использует возможности своего головного мозга для решения домашних заданий принять соответствующие меры.
Последнее на всякий случай.