1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму
(как делали в домашнем задании).
Зам...рать, выт...реть, расст. лать.
2. Укажите ряд словосочетаний, состоящих только из слов с
чередованием е/ и в корне.
а) Отп...рать ворота, соб...раться в путешествие;
б) обн., мать на прощание, наст...лать паркет;
в) бл.. стать на балу, пост...рать скатерть:
г) пост...лить постель, уб. жать от страха.
3. Найдите словосочетание, в котором глагол нужно писать сь.
Составьте с ним сложное предложение.
а) брат учит(...)ся;
в) он смеет(...)ся;
б) нужно учит(...)ся;
г) он смеял(...)ся.
4. Укажите глагол, который с НЕ пишется слитно.
Составьте с ним предложение.
а) (не) будет;
в) (не) навидит;
б) (не) видит:
r) (не) любит.
5. Укажите глагол совершенного вида. Подберите к выбранному
глаголу видовую пару.
а) реша,
в) решил:
б) решаю.
г) решать,
6. Спишите предложение, вставляя пропушенные буквы и знаки
препинания. Подчеркните глаголы, укажите их вид.
в сарае жужжали большие мухи паук притаился в углу вор...бей перепрыгнул
через п.. poг и искал себе зернышко.
Е ( й* ) -согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
( э ) - гласный ,безударный .
Г ( в ) -согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
О ( о ) - гласный ,ударный .
3 буквы ,4 звука .
Загадочного - за/га/доч/но/го , 5 слогов ,ударение на втором слоге , ( з а г а д а ш н а в а ) .
З ( з ) -согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) -гласный ,безударный .
Г ( г ) -согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) -гласный ,ударный .
Д ( д ) -согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
О ( а ) -гласный ,безударный .
Ч ( ш ) -согласный ,твёрдый непарный ,глухой парный .
Н ( н )-согласный ,твёрдый парный ,звонкий непарный .
О ( а ) -гласный ,безударный .
Г ( в ) -согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
О ( а ) -гласный ,безударный .
11 букв ,11 звуков .
Орфоэпический разбор .
Его -в окончаниях -ого- ,-его- родительного падежа мужского и среднего рода местоимений вместо Г произносится звук ( в ) .
Загадочного - сочетание ЧН произносится как ( ШН ) , в окончаниях -ого - ,-его- родительного падежа прилагательных мужского и среднего рода ,вместо Г произносится звук ( в ) .
История этой праздничной даты следующая. Больше двух тысяч лет назад на Землю пришел Сын Божий. Он пришел, как приходят в мир простые люди: крохотным младенцем. Маленьким мальчиком он лежал в яслях. Даже животные, ослы и волы приветствовали его приход. Земные родители Иисуса Дева Мария и плотник Иосиф очень радовались. Но они знали, что их сын должен будет потом жестоко страдать и умереть за грехи человеческие.
Чтобы почтить Христа, который своей смертью человечество, христиане ежегодно празднуют его рождение. В сочельник люди собираются у елки за столом с праздничной кутьей. Католики делают это вечером двадцать пятого декабря, а православные, греко-католики и некоторые протестанты - вечером шестого января.
Рождество для нас - это семейный праздник. В этот день утром идут в церковь на праздничное богослужение. А еще посещают близких родственников, почитают умерших предков, вспоминают крестных родителей и несут им кутью. А молодежь и дети идут колядовать и разыгрывать вертеп, то есть традиционное рождественское представление.
В вертепе играют колоритные персонажи, одетые в яркие наряды. Это рогатая коза, остроумный цыган, веселый дед, медведь, врач, который лечит козу, и другие. Молодежь поздравляет всех вокруг с рождением и прославляет его.