1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их
правописание.
1) Не буд..., товарищ, слепым и глухим! Держи, товарищ, порох
сухим! (В. М.) 2) Знайте и вер...те, друзья: благодатна всякая буря
душе молодой – зре...т и крепн...т душа под грозой. (Н.) 3) Что
говорил, чему учил старый писатель? Вер... в свой народ, создавший
могучий русский язык, вер... в его творческие силы ему
поднят...ся с колен, иди к нему, иди с ним. (М. Г.)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание.
1) Вы пиш...те почти без ошибок. 2) Выпиш...те из статьи нужные вам
цифры. 3) Вспомн...те правило и приведите пример. 4) Когда
вспомн...те о нас, черкните несколько слов. 5) Не буд...те закаляться –
не вынес...те всех трудностей похода.. 9) Не захотите подниматься
наверх, крикн...те в окно. 10) Вас услышат, если вы крикн...те
погромче. 11) Стукн...те в дверь посильнее.
1) Не буди, товарищ, слепым и глухим! Держи, товарищ, порох сухим! (В. М.) - В данном случае пропущена буква "и" в слове "буди". Это объясняется тем, что в императивной форме глагола "будить" прописывается буква "и". Пропущена также буква "и" в слове "зреет" - она написана с одной "е" перед согласной "т", такое написание объясняется функцией "е" в слове - она служит для передачи звука [е]. В слове "крепнеет" пропущена буква "е" - она также переносит звук [е].
2) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой – зреет и крепнет душа под грозой. (Н.) - Здесь также пропущены буквы "е" в словах "верьте" и "зреет" и "е" в слове "крепнет".
3) Что говорил, чему учил старый писатель? Верь в свой народ, создавший могучий русский язык, верь в его творческие силы ему поднимись с колен, иди к нему, иди с ним. (М. Г.) - Здесь также пропущены буквы "ь" в слове "верь" и "ь" в слове "поднимись", что связано с правилами передачи звука [й].
2) Вторая часть вопроса:
1) Вы пишете почти без ошибок. - В данном предложении пропущена буква "и" в слове "пишете", такое написание объясняется орфографическим правилом, что в суффиксах с окончанием "-ть" буква "и" после согласной переходит в гласную "е".
2) Выпишите из статьи нужные вам цифры. - Здесь пропущена буква "и" в слове "выпишите", аналогично первому примеру.
3) Вспомните правило и приведите пример. - В данном случае пропущена буква "и" в слове "вспомните", что связано с орфографическим правилом, описанным выше.
4) Когда вспомните о нас, черкните несколько слов. - Здесь пропущена буква "и" в слове "вспомните".
5) Не будьте закаляться – не вынесите всех трудностей похода. - В данном предложении пропущены буквы "и" в словах "будьте" и "вынесите", аналогично первому примеру.
6) Не захотите подниматься наверх, крикните в окно. - Здесь пропущена буква "и" в слове "крикните", такое написание объясняется орфографическим правилом, описанным выше.
7) Вас услышат, если вы крикнете погромче. - В данном случае также пропущена буква "и" в слове "крикнете".
8) Стукните в дверь посильнее. - В данном предложении пропущена буква "и" в слове "стукните".
Таким образом, пропущенные буквы и их написание объясняются орфографическими правилами русского языка, а именно передачей звуков [й] и [е] при написании слов.