1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму обозначить. З_рька, к_снуться, уг_рный газ, прик_сание, док_сается, на з_ре, заг_рать, перег_реть, г_рящий, оз_рить.
2.Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква О. Орфограммы обозначить.
Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_основение, увидеть з_рянку, ранние з_ри, ог_рок свечи, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начерчить к_сательную, к_снется многих, к_сательно данного вопроса.
3. Укажите предложение, в котором встречается диалектизм
1) По базам мычали, не наевшись молодой зелёнки, коровы.
2) Настал день, назначенный для судного поединка.
3) Биосфера – это область распространения жизни на Земле.
4) На болотах много клюквы.
4. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
5.Определите, с каких морфем образовалось слово преотличный:
А) суффикс,
Б) два суффикса,
В) приставка и суффикс,
Г) приставка,
Д) соединительной гласной Е.
6.Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) звук;
В) Буква;
Г) слово;
Д) словосочетание
7.Корень – это…:
А) состав слова
Б) центральный элемент структуры слова
В) основа слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
8.Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
9.Определите словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) приставочно-суффиксальный
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
10.Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
А) прилагательное
Б) причастие
В) существительное
Г) наречие
Д) местоимение
11.Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
Д) заимствованные слова
12.Вставьте буквы и выделите морфему:
К…саться, к…снись, зап…рались, пол…гать, изл…жение, выр…с, водор…сли, р…сту, прил…гать, р…сток, сл…гаемое, прик…саться, выр…щенный, сл…жить, бл...стели, соб...рать, зам...реть, л…жилась.
13.Вставьте буквы и выполните задание:
1.Подчеркните слова с безударными гласными в корне:
К…са, п…ля, р…сток, заг…р.
2. Подчеркните слова с приставкой пре - :
Пр…бежал, пр…интересный, пр…ехал, пр…школьный.
3. Подчеркните слова с чередующейся гласной – о - :
Ог…род, заг…р, гор…д, ул…жить.
4. Подчеркните слова с корнями – кос – кас:
К…шевар, прик…сновение, в…спитание, бр…шюра.
5.Подчеркните слова с чередующейся гласной е:
Заб…рать, у…хать, приб…жать, зат…реть.
6. Подчеркните слова с приставками на с– и з-:
Побег, слышать, бе…звучный, вы…вать. Как можно скорее.
Люблю - гл., действ.пред.,отвечает на вопрос- что делаю?., Н.ф-любить.,несовр.вид.,непереход.,2спряжение., изъявительное наклонение., ед.ч., наст.в, 1 лицо.
Пению-сущ. Предмет. Отв. На вопрос - что? Н.ф-пение.,нариц.,неодуш.,ср.р.,2 скл.,Д.п.,в ед.ч.
Чтению-сущ.предмет.отв.на вопрос- что?Н.ф-чтение.нариц.,неодуш.,ср.р.,2 скл.,В.п.,в ед.ч
Сердце-сердечко
Честный-честь
Вкусный-вкусить
Известие-весть
Не проверяемые:
Автобус, вокзал, двадцать, завтра, завтрак, здесь, здравствуйте, легко, лестница, нарочно праздник, трамвай, футбол, шестнадцать, чувство, искусство,
искусный.
Вроде так,как я поняла)
(446)
поздно, здравствуй, ненастный, сердце, солнце - буква на месте непроизносимого согласного звука.
девицы, вечерком, текучих, отвечало-безударные гласные в корне
глядь, вод, плывет, бежит- парные глухие и звонкие согласные в конце слова