1). Спишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Выход…ш… ранней осенью в бл…жайшую рощу уд…вля…ш…ся больш…й пер…мен… . 2.(Не) слыш…ш… з…ливистых птич…их голосов (не) вид…ш… ласточек. 3.И…чезли ж…лтые г…лубые и син…е цветы. 4.Поблекла тр…ва опустели п…ляны. 5.На осине топ…л… и дубе в…сят з…лотистые листоч…ки. 6.Ре…кий ветер срыва…т их н…сет к оврагу. 7.За ним ра…кинулись бе…крайние поля. 8.Еще утром в роще л дождь и на л…сной п…лян… бл…стит несколько луж… . 9.По узкой тр…пинке проб…ра…т…ся среди деревьев человек за ним тянут…ся следы.
2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием. Обозначьте орфограмму.
3) Выполните морфологический разбор двух любых глаголов.
1Выходишь ранней осенью в ближайшую рощу, удивляешься большой перемене. 2 Не слышишь заливистых птичьих голосов, не видишь ласточек. 3 Исчезли жёлтые, голубые и синие цветы. 4 Поблекла трава, опустели поляны. 5 На осине, то поле и дубе висят золотистые листочки. 6 Резкий ветер срывает их, несёт к оврагу. 7 За ним раскинулись бескрайние поля. 8 Ещё утром в роще дождь, и на лесной поляне блестит несколько луж. 9 По узкой тропинке пробирается среди деревьев человек, за ним тянутся следы.
2. Ближайшую(корень ближ-, близко-близ-чередуется ж - з), птичьих(корень птич-, птица-птиц-чередуется ч-ц)
3. Срывает-глагол, что делает? Обозначает действие предмета
Н.ф- срывать
П.п- несов.вид, 1 спр.
Н.п-ед.ч, 3 лицо, н.в, изъяв.н
Срывает-сказуемое
Тянутся-глагол, что делают? Обозначает действие предмета
Н.ф-тянуться
П.п-1 спр, несов.вид.
Н.п-изъяв.н.,мн.ч,н.в.